Общество, 31 июл 2014, 01:25

Сто лет зимы

Читать в полной версии
Фото: Mazda

В 1950 году сэр Клайв Стейплз Льюис почти идеально предсказал, каким будет новый седан Mazda 6… только с точностью до наоборот. В своем классическом романе для детей «Лев, колдунья и волшебный шкаф» (позже в странном фильме, полном компьютерной графики, полулюдей-полуживотных и говорящих львов, убивающих друг друга; да, у британцев странное понимание того, что подходит для развлечения детей) мистер Льюис описал мир, полный чудес и экзотики под названием «Нарния». В него можно попасть через абсолютно обычную дверь в старом шкафу. Это полная противоположность Mazda 6, на которой не так давно я ездил по Москве.

Снаружи Mazda 6 — большой и низкий автомобиль с плавными изгибами и большими чувственными ребрами, огромными передними крыльями и кокетливой улыбкой роскошной решетки радиатора, увенчанной большими фарами с восточным разрезом глаз. Однако стоит только открыть дверь и залезть внутрь, как вы мгновенно телепортируетесь в чуть более вместительную корейскую переделку Kadett 1980-х годов. Я ничего не имею против Opel тех годов или Daewoo Nexia, о которой я и говорил чуть выше. У меня была такая, и я с удовольствием ездил на ней несколько десятилетий назад. Просто я думаю, что приложившие такие усилия к созданию нового мотора — «мощного, экономичного и заботящегося об окружающей среде» — и «очень плавной и сексуальной внешности» друзья из Хиросимы могли бы чуть больше поработать над интерьером.

Самая экзотическая вещь в оформлении салона — это то, что они использовали один стиль прострочки для передних сидений и дверной обивки, и, похоже, на этом деньги, выделенные на оформление внутреннего убранства, закончились. Дело в том, что задний диван абсолютно не соответствует передним креслам. Еще одна очень странная вещь — кожа. Она совсем не пахнет кожей. Видимо, кто-то очень умный в штаб-квартире Mazda упорно работал над устранением одной из самых очаровательных причин доплачивать за такой тип обивки.

У Королевства Нарнии есть кое-что общее с интерьером Mazda 6. Увы, это не дружественный говорящий лев, а то, что оба они — холодные. Нарния пострадала во время правления королевы-ведьмы с замороженным сердцем, не способным на любовь. Она устроила в стране сто лет зимы (еще одно совпадение: до недавнего времени Mazda провела 30 лет, будучи частью суперпрагматичной и неэмоциональной империи Ford). Так вот, салон Mazda 6 — холодный расчет и, к сожалению, никакого очарования. Это даже несмотря на то что здесь есть все современные технологии (CD, тачскрин, USB, Bluetooth и прочее). Все они скрыты под тоннами штампованных пластиковых панелей с вкраплением хрома.

Кроме внутренней шизофрении есть и другие вопросы, которые заставляют задуматься над тем, зачем вообще сделали эту Mazda 6. Это полноразмерный седан, который в 2014 году редко встретишь где-то, кроме таксопарков. Это если говорить о большинстве европейских рынков. Собственно, и в России таких машин пока не слишком много. Сейчас семьи в основном выбирают SUV, считая их более практичными и безопасными. Получается, что четырехдверные седаны (особенно те, у которых нет вариантов в кузовах хэтчбек) в основном выбирают для статуса. И, по моему мнению, этот статус тем выше, чем больше машина. Особенно это актуально для России.

Статус водителя подчеркивает шильдик компании. В России это актуально для Mercedes-Benz, Audi, Jaguar, BMW, Lexus или Infiniti. Знаете почему, несмотря на наличие ДПК Bentley и Audi, на российских дорогах почти нет Volkswagen Phaeton (прекрасная сама по себе машина, в плане интерьера имеющая много общего с Mazda 6)? Ответ пишется так: Volkswagen. То же самое с Hyundai Equus и Kia Quoris — отличными полноразмерными седанами, на порядок более дешевыми, чем их немецкие и японские конкуренты. Суть в том, что Ford, Volkswagen, Mazda, Hyundai или Kia никогда не смогут продавать представительские/премиальные седаны, если только не создадут суббренд вроде Infiniti/Lexus и так далее.

Очевидно, в Mazda поняли, что не имеют шансов покорить всех имиджем марки (несмотря на то что именно это было их заявленной целью при глобальном запуске модели 6). Возможно, они привезли Mazda 6 в Россию с надеждой на флитовые продажи. Или просто хотели устроить революцию в сфере такси в Москве (очень необходимая, кстати, революция, на мой взгляд: «желтому» такси нужны новые машины). Стратегия такси могла бы объяснить пластиковый интерьер, который можно легко очистить, протерев тряпочкой. Это необходимо тем, кто собирается в большом количестве перевозить людей.

А теперь неожиданность. Купил бы я Mazda 6? Пожалуй, да… Если бы выбирал между седанами вроде Ford Mondeo, Volkswagen Passat, Opel Insignia и аналогами от Hyundai/Kia. Но я бы взял дизельную версию, а не вариант с 2,5-литровым бензиновым агрегатом, который был у нас на тесте. И я бы непременно хотел машину на «механике». Совершенно точно я купил бы эту модель, если бы открывал компанию такси. Как я уже говорил, я бы хотел, чтобы таксопарки использовали для перевозок машины большего размера, но не S- или E-Сlass от Mercedes-Benz. (К слову, я знаю лучшего в Москве водителя такси. Ее зовут Оксана, и она ездит на Lexus, реально лучшая из тех, с кем я ездил). Впрочем, если бы я искал полноразмерный седан с сильным имиджем, то все равно остановился бы на старых-добрых немцах или японцах.

На случай, если у вас есть тату с эмблемой Mazda и очень глубокая эмоциональная связь с брендом и вы собираетесь покупать Mazda 6, расскажу, что вы получите. В 2014 году почти все новые машины весьма хороши, хороша и эта модель.

• Ее основное достоинство — внешне она гораздо привлекательней, чем любой из конкурентов.

• В производительности мотора нет ничего захватывающего, но это очень современный и очень экологически чистый агрегат. Плюс связка с коробкой отличная: на колесах постоянно есть столько момента, чтобы идти вровень с конкурентами и иметь при этом необходимый для обгона запас.

• Судя по всему, в Mazda потратили массу сил на создание тормозной системы для машины. Суть в том, что она делает что-то, что экономит топливо. Что именно — я не понял, но могу сказать, что тормоза работают великолепно.

• «Шестерка» очень лояльна к окружающей среде. Модель весьма легкая и имеет отличные показатели по выбросам.

• Как я уже говорил выше, в машине есть вся необходимая современная электроника. И, должен отметить, музыкальная система весьма неплоха. Настолько, что большой потребности переплачивать за Bose нет.

• В ней достаточно места для пяти взрослых людей.

• В плане управляемости и езды — ничего выдающегося. И это очень круто, потому что вы, может быть, и не влюбитесь в модель за ее азарт, но доберетесь до любого места, куда едете, с комфортом. Что огромный плюс модели для использования в качестве такси.

Для чего стоит ждать очередного фейслифта этой Mazda 6, так это для того, чтобы тому гению, который работал над внешностью седана, дали переделать интерьер. Добавьте к этому возможность появления «горячей» версии автомобиля и поймете, что модель может стать абсолютно новой машиной.

Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
Не более 15 минут на встречу: фишки командной работы от опытного продакта
Pro
Почему мужчины и женщины разучились понимать друг друга — The Economist
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Конец золотого века: почему гигантов консалтинга ждет спад