Дело Шакро, 31 июл 2018, 12:44

ВС не стал отменять приговор экс-полковнику СКР за взятку по делу Шакро

Апелляционная инстанция оставила без изменений приговор по делу офицера СКР Михаила Максименко. Мосгорсуд приговорил его к 13 годам строгого режима и штрафу в 165 млн руб. по делу о взятках от представителей криминального мира
Читать в полной версии
(Фото: Артем Коротаев / ТАСС)

Верховный суд во вторник в закрытом режиме рассмотрел дело экс-руководителя управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности Следственного комитета Михаила Максименко. Приговор оставлен без изменений, передает корреспондент РБК.

Ранее судья Мосгорсуда Олег Музычко приговорил Максименко к 13 годам строгого режима и штрафу в 165 млн руб., а также лишил его звания полковника юстиции и запретил в течение трех лет после отбытия наказания занимать должности в органах госвласти.

Максименко был арестован в июле 2016 года вместе со своим заместителем Александром Ламоновым и замначальника главного следственного управления СКР по Москве генералом Денисом Никандровым. Расследованием дела занималось следственное управление ФСБ России. Бывший начальник управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР все обвинения отрицал.

Материалы в отношении Максименко были выделены в отдельное производство и переданы в суд раньше дел других фигурантов. Ламонов и Никандров признали вину и дали нужные ФСБ показания на своих коллег. Ламонова Мосгорсуд в особом порядке — без исследования доказательств — приговорил к пяти годам лишения свободы в колонии строгого режима. Дело Никандрова уже поступило в суд, но еще не рассмотрено.

Согласно приговору, Максименко вменялись две взятки. В октябре 2015 года полковник получил $50 тыс. от петербургского предпринимателя Бадри Шенгелии, который в начале 2000-х был осужден по делу о мошенничестве, а в дальнейшем стал основным свидетелем по делу тамбовской ОПГ. По версии следствия, Максименко обещал добиться возбуждения​ уголовного дела против сотрудников МВД, которые якобы незаконно изъяли у предпринимателя часы Hublot.

Шенгелия в суде заявил, что «финансовые отношения» со следователем у него были много лет. По его словам, полковник пытался также добиться отстранения главы ГСУ СКР по Петербургу Александра Клауса, преследуя близких ему полицейских.

Ключевой эпизод дела Максименко связан с перестрелкой у ресторана Elements на Рочдельской улице в Москве 14 декабря 2015 года, в которой с одной стороны участвовали люди Захария Калашова (Шакро Молодого), с другой — отставной полковник КГБ СССР, адвокат Эдуард Буданцев и его коллеги. После этой перестрелки под арестом оказался в том числе ближайший подручный Калашова Андрей Кочуйков (Итальянец). За освобождение которого, по данным следствия, получили взятку высокопоставленные сотрудники Следственного комитета. 

Во время слушания дела в суде Максименко сообщал о давлении на него с требованиями оговорить руководство, не уточняя, о ком именно идет речь. О непричастности офицеров СКР к получению взяток свидетельствовал и тогдашний начальник ГСУ по Москве Дрыманов. 16 июля он сам был задержан сотрудниками ФСБ по делу о получении взятки в особо крупном размере и спустя сутки в закрытом режиме арестован Лефортовским судом по ходатайству следственного управления ФСБ. Перед этим Дрыманов был уволен со своего поста неопубликованным указом президента.

31 июля Мосгосуд рассмотрел жалобу Дрыманова на избрание меры пресечения в виде заключения под стражу на время следствия, в итоге оставив генерала под стражей.

Pro
Развод и деньги пополам. А как быть с криптовалютой
Pro
Каким работникам ни за что нельзя носить форму — The Economist
Pro
ФНС взыщет ущерб за налоговые преступления бизнеса с физлиц. В чем суть
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить