Общество, 31 июл 2019, 10:34

Эксперты сравнили стоимость такси и личной машины в России

Небольшой годовой пробег автомобиля делает его использование невыгодным, подсчитали в HSBC
Читать в полной версии
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Гражданам России, которые проезжают на личном автомобиле менее 5,4 тыс. км в год, выгоднее пользоваться такси (из расчета на десять лет эксплуатации личного транспорта). К таким выводам пришли эксперты банка HSBC, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование.

Россия оказалась на первом месте по величине этого расстояния среди крупнейших стран. Например, для того чтобы автомобиль стал выгодной покупкой в Индии, владельцу авто достаточно проезжать 2731 км в год, в Великобритании — 1184 км в год, в США — 1102 км, а в Германии, где личный транспорт выгоднее всего среди указанных стран, — всего 811 км.

Расчеты эксперты проводили на базе автомобиля Toyota Camry в каждой конкретной стране. В анализе учитывались расходы на топливо и обслуживание машины, средние цены на такси, а также уровень доходов жителей.

Такая ситуация в России складывается из-за довольно высокой стоимости покупки автомобиля, цена которого с учетом импортных тарифов достаточно высока, при сравнительно недорогом такси, считают эксперты HSBC.

Аналитики подсчитали, что в России цена поездки на такси в среднем на 75% меньше, чем в США, а годовая стоимость владения автомобилем в среднем только на 30% меньше. Средняя стоимость одной поездки на такси составляет около 130 руб. по России и около 350 руб. в Москве.

«Таким образом, в России цены на такси пропорциональны доходам, а цены на автомобили не пропорциональны», — пояснил газете представитель банка.

По степени распространенности приложений вызова такси Россия занимает третье место в мире. Они установлены у 45% населения. Больше — только в Китае (51%) и Мексике (46%).

Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Реальны ли $40 за баррель: что ждет цены на нефть после прихода Трампа
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Как с 1990-х годов менялось наследственное планирование у бизнесменов
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Сможет ли Sequoia Capital выжить на новом венчурном рынке — The Economist