Авиакатастрофа в Шереметьево, 31 июл 2019, 22:14

ТАСС назвал причиной крушения SSJ в Шереметьево ошибку пилотов

По словам источника агентства, такой вывод уже можно сделать «с полной уверенностью», несмотря на то что расследование будет продолжаться еще около полутора лет
Читать в полной версии
Фото: СК РФ / ТАСС

Основной причиной крушения пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево в начале мая следователи считают ошибку пилотов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в следственных органах.

По словам собеседника, само расследование будет продолжаться еще порядка полутора лет. Это связано с необходимостью провести большое количество летных и авиационно-технических экспертиз.

«Однако уже сейчас с полной уверенностью можно сделать вывод, что летное происшествие произошло по вине пилотов», — заключил он.

В аэропорту Шереметьево приземлился горящий Superjet 100. Фоторепортаж
Фотогалерея

Представитель Росавиации отказался от комментариев.

В пресс-службе «Аэрофлота» сообщили РБК, что считают заявление источника, опубликованное информагентством ТАСС, неприкрытой попыткой оказать давление на комиссию Межгосударственного авиационного комитета и следственные органы, а также подготовить определенным образом общественное мнение.

«В опубликованном предварительном отчете МАКа 14 июня 2019 года не делается никаких выводов, а только подробно рассказывается о работе самолета и действиях экипажа 5 мая. Объективные результаты расследования еще только предстоит получить полномочным и компетентным следственным органам», — указали в авиакомпании. «Аэрофлот» призвал воздержаться от распространения преждевременных выводов о причинах катастрофы до завершения официального расследования.

Самолет SSJ100 «Аэрофлота» 5 мая вылетел в Мурманск из Шереметьево, однако затем вернулся в аэропорт из-за попадания молнии. При посадке у лайнера подломились стойки шасси, он ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. В результате катастрофы погиб 41 человек. В середине июня эксперты МАКа опубликовали предварительные итоги расследования, в которых не называли виновных, но указывали, что двигатели SSJ100 не были повреждены после попадания молнии. В отчете также подробно описывались действия пилотов. Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев в ответ заявил, что у компании «много вопросов» к отчету комитета.

Pro
«Снова вырастут цены». Эйчары назвали отрасль с рекордным дефицитом людей
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мошенники на удаленке: как не потерять деньги при работе с внештатником
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Как внедрить ИИ и не потерять после этого бизнес — советы юристов
Pro
«Вы не знаете точно, где дно». Угрожает ли банкам в США новый кризис