Общество, 31 авг 2018, 16:41

В Шереметьево больше не будут объявлять фамилии опаздывающих пассажиров

Отказ вызывать к выходам на посадку конкретных пассажиров в аэропорту объяснили необходимостью соблюдать требования закона о защите персональных данных
Читать в полной версии
Фото: Андрей Любимов / РБК

В аэропорту Шереметьево больше не будут объявлять по громкой связи фамилии опаздывающих на тот или иной рейс пассажиров, говорится в сообщении пресс-службы аэропорта. Отказ от существующей практики объяснили необходимостью соблюдать нормы закона о защите персональных данных.

«Теперь дикторы службы информации Шереметьево при оповещении опаздывающих пассажиров используют общее напоминание о необходимости срочно пройти на посадку с указанием рейса, но без указания фамилии конкретного лица», — говорится в сообщении Шереметьево.

В пресс-службе аэропорта пояснили, что новые правила коснутся пассажиров всех категорий, любых классов полетов всех авиакомпаний, обслуживающихся в Шереметьево.

​В связи с этим всем пассажирам еще раз рекомендовали приезжать в аэропорт заблаговременно и не опаздывать на посадку, которая заканчивается за 20 минут до вылета воздушного судна

РБК направил запросы в Домодедово и Внуково. В Домодедово отказались комментировать «решения других аэропортов».

Управляющий партнер «УК «Право и Бизнес» Александр Пахомов считает, что такие объявления действительно могут нарушать «законные интересы субъектов персональных данных». По его словам, в законе говорится, что любые действия с персональными данными, в том числе обработка, распространение, могут совершаться только с согласия субъекта. «С учетом того, что объявление в зале вылета может считаться распространением, поскольку это раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц, оно может совершаться только с согласия пассажира — в противном случае он может заявить о нарушении его законных интересов. По ст. 7 закона, лица, получившие доступ к персональным данным, не могут ни раскрывать, ни распространять их без соответствующего согласия», — добавляет юрист.

Pro
В России больше нет соцсети №1. Как это меняет стратегию продвижения
Pro
10% продавцов зарабатывают на WB 1 млн руб. в месяц. Что их отличает
Pro
Как успокоить себя в считанные секунды — советы клинического психолога
Pro
Суперстар. Почему люди старше 50 стали последней надеждой рынка труда
Pro
Гудбай, мото: как внутренний раскол погубил Motorola
Pro
Мозг мощнее, чем вы думаете. 5 техник, которые помогут запомнить больше
Pro
ЦБ ждет ускорения инфляции. Какие инструменты защитят от роста цен
Pro
Технический долг опасен для бизнеса. Откуда он берется и что делать