Общество, 31 окт 2011, 16:31

Эксперт: Версия о крушении Як-42 из-за торможения фантастична

Вице-президент некоммерческого партнерства "Безопасность полетов" Рафаил Аптуков полагает, что последняя версия о крушении самолета Як-42 под Ярославлем вследствие ошибки командира экипажа Андрея Соломенцева - это нечто из области фантастики.
Читать в полной версии

Напомним, сегодня стало известно, что самолет разбился якобы из-за того, что капитан борта при разгоне непроизвольно нажал на тормоз, а когда стал тянуть на себя штурвал, идя на взлет, и вовсе уперся в педали ногами изо всех сил. Таким образом, вина в авиакатастрофе ложится на капитана.

В свою очередь эксперт Р.Аптуков в интервью официальному сайту партии "Единая Россия" не согласился с этой версией, заявив, что "любую катастрофу обуславливает не одна причина, а их совокупность". По словам специалиста, что именно привело к авиакатастрофе, пока не известно.

"И это до тех пор не будет ясно, пока мы не получим отчет Межгосударственного авиационного комитета, где прямо по пунктам будет расписано, вследствие чего возникла катастрофическая ситуация и какими были сопутствующие факторы. Лишь после этого все станет ясно и понятно. До этого момента все (версии СМИ) – домыслы", - заявил специалист.

Р.Аптуков полагает, что версия, будто пилоты экипажа Як-42 не приспособились к управлению лайнера после старой модели Як-40, не вызывает доверия. Информация о перегруженности самолета при взлете также кажется сомнительной, ведь компания-авиаперевозчик опровергала эти сообщения.

7 сентября 2011г. в 16:02 мск при вылете из ярославского аэропорта Туношна разбился самолет Як-42, на борту которого находился первый состав местного хоккейного клуба "Локомотив". По предварительным данным, при взлете лайнер не смог набрать безопасную высоту, врезался в антенну маяка, находившегося за взлетно-посадочной полосой, и упал вблизи аэропорта. На борту самолета находились 45 человек, из которых в живых остался только член экипажа Александр Сизов.

Pro
Какие правила игры разработаны для криптофермеров в России
Pro
Закончится ли гонка зарплат в России в 2025 году
Pro
Почему коллеги играют решающую роль в вашем карьерном росте
Pro
Физлицам надо не позднее 30 апреля отчитаться о доходах. Как это сделать
Pro
«Аэрофлот» впервые за 5 лет завершил год с прибылью. Что будет с акциями
Pro
Как инвестору сэкономить на налогах в 2025 году
Pro
Каждый отдел ведет свои документы. Как свести их все в единую систему
Pro
Рекордный год для Мосбиржи: что будет с дивидендами и акциями в 2025-м