Катастрофа во Внуково, 31 окт 2014, 12:52

СК предъявил обвинения третьему арестованному по делу о Внуково

Еще одним обвиняемым по делу о крушении самолета главы компании Total во Внуково стал ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев. Ранее обвинение было предъявлено диспетчеру Александру Круглову и диспетчеру-стажеру Светлане Кривсун
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

Ведущего инженера аэродромной службы аэропорта Владимира Леденева обвиняют в нарушение правил безопасности движения и эксплуатации судна воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц, говорится в сообщении СКР.

Решение об аресте Леденева Басманный суд Москвы вынес 24 октября. В сообщении СКР отмечается, что в ближайшее время обвинение будет предъявлено руководителю полетов Роману Дунаеву и водителю снегоуборочной машины Владимиру Мартыненко.

Кроме того, СКР сообщил, что для объективного решения о виновности или невиновности фигурантов процесса и понимания причины авиакатастрофы назначено несколько судебных экспертиз.

Авария самолета в аэропорту Внуково произошла в ночь на 21 октября. При взлете бизнес-джет Falcon задел снегоуборочную машину, которая выехала на взлетно-посадочную полосу, и разбился. Погибли три члена экипажа и находившийся на борту президент французской компании Total Кристоф де Маржери. 

По делу проходят пять человек: водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, авиадиспетчер Александр Круглов и инженер аэродромной службы Владимир Леденев по решению суда отправлены в СИЗО, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и руководитель полетов Роман Дунаев – под домашний арест.

Защита троих подозреваемых по делу о крушении бизнес-джета Falcon в аэропорту Внуково обжаловала их арест. Апелляционную жалобу подали адвокаты Мартыненко, Круглова и Леденева. Адвокат последнего заявил, что намерен просить суд признать арест «незаконным и отменить», не уточнив, как, по его мнению, суд должен изменить меру пресечения.

На следующий день после катастрофы диспетчер по рулению аэропорта Внуково Фарит Тажетдинов рассказал о некорректной работе оборудования по слежению за объектами на летном поле аэропорта. По его словам, оборудование было поставлено не в полном составе.

«Штатно оно работает при наличии двух антенн. У нас оно было в урезанном виде. Автомобили на летном поле могли появляться и исчезать, когда за ними наблюдали на локаторе. Таким образом, может быть путаница – есть метка или нет», – сказал он журналистам.

Диспетчер посадки Александр Федулеев сообщил, что оборудование во Внуково не позволяет достоверно определить наличие на летном поле автомобиля. «Мы можем определить, есть самолет на полосе или нет. А автомобили на локаторе выглядят в виде точки по диаметру менее миллиметра», – пояснил он.

Погибшему в авиакатастрофе президенту французской корпорации Тotal Кристофу де Маржери французские власти посмертно присудили звание офицера ордена Почетного легиона. Президент Франсуа Олланд ранее воздал должное де Маржери, заявив, что бизнесмен «защищал превосходство и успех французских технологии за рубежом». Он отметил его высокий профессионализм и вклад в развитие французской промышленности.

Pro
Как правильно восстанавливать силы: три принципа качественного отдыха
Pro
Стоит ли ждать падения цен на новостройки после отмены дешевой ипотеки
Pro
Синдром плотного графика: зачем люди «забивают» свое расписание
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Склады в складчину: могут ли инвестиции в логистику стать высокодоходными
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга