Общество, 31 окт 2014, 00:25

Дозаправка из бюджета

Читать в полной версии
Фото: Bloomberg

РБК стало известно, что «Рос­нефть» просит у государства не только 2,4 трлн руб. из средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), но и право стать единственным поставщиком топлива и для федеральных и муниципальных структур. Речь идет о рынке в несколько десятков миллиардов рублей. Минэкономразвития выступает против.

Заем из средств ФНБ не единственная мера господдержки, о которой у правительства попросила «Роснефть». Она, в частности, хотела бы получить статус единственного поставщика нефтепродуктов для федеральных и муниципальных потребителей, в том числе министерств, ведомств, а также бюджетных организаций и учреждений, рассказал РБК источник в Минэкономразвития. Компания Игоря Сечина попросила правительство прописать это законодательно в федеральном законе «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Слышал о таком предложении и чиновник Минфина, участвовавший в обсуждении мер господдержки для «Роснефти».

Минэк выступает против, говорит источник РБК в ведомстве. Монополия могла бы привести к необоснованному завышению цен на бензин для покупателей. Чиновник Минфина говорит, что монополия на рынке поставок нефтепродуктов приведет к увеличению расходов бюджета.

В ФАС не слышали об инициативе «Роснефти», но выступают против идеи монополизации рынка. «Мы не поддержим такую инициативу. Непонятно, каким образом реализовать этот шаг с точки зрения логистики поставок. Есть регионы, где нет НПЗ или АЗС «Рос­нефти», и будет попросту дорого поставлять туда бензин или дизель», – говорит Дмитрий Махонин, начальник управления контроля ТЭК ФАС.

«Роснефть» отказалась комментировать свою инициативу. В ЛУКОЙЛе от официальных комментариев отказались, «Газпром нефть» и Минэнерго не ответили на запрос РБК. Пресс-служба Минфина предложение не комментирует.

Только за первые девять месяцев 2014 года госструктуры разместили на сайте госзакупок заказы на нефтепродукты почти на 50 млрд руб.

По подсчетам собеседника РБК в «Газпром нефти», общая сумма закупок только бензина госструктурами в год может превышать 160 млрд руб. Рынок поставок моторного топлива и керосина для нужд федеральных и муниципальных организаций он оценил в 10–15% от всего потребления в стране: 4–6 млн т бензина и 7–10 млн т дизтоплива. Он слышал о пожеланиях «Роснефти», но не одобряет их. Если инициативу попытаются принять законодательно, то компания может обратиться с жалобой в ФАС, чтобы оспорить ее как противоречащую нормам конкуренции, говорит собеседник РБК.

Источник РБК в ЛУКОЙЛе считает, что введение преференций для «Рос­нефти» даже при наличии политической воли может оказаться затруднительным – из-за логистики. «Можно привести дизель из Самары на Кавказ, но из Волгограда выйдет дешевле», – объяснил он, добавив, что ЛУКОЙЛ поставляет топливо для Минобороны, но в ряде регионов не присутствует из-за высоких транспортных расходов.

Pro
Формула «5 к 1»: как культивировать радость и близость в паре
Pro
Как сделать годовой отчет, который оценит инвестор: 6 неочевидных советов
Pro
Чем запомнился год председательства России в БРИКС
Pro
Быть лидером опасно. Как не пострадать — пособие от гарвардских ученых
Pro
Почему Embracer Group распродает свои лучшие активы
Pro
Как напечатанное оружие стало глобальной угрозой
Pro
Защитно-агрессивное и уклоняющееся поведение: к чему ведет и как изменить
Pro
Вам не нужно «больше работать» для успеха. Вам нужно сфокусироваться