Крушение A321 в Египте, 31 окт 2016, 17:17

МАК заявил о «взрывной декомпрессии» на борту разбившегося на Синае А321

Комиссия МАКа, расследующая причины крушения российского самолета A321 на Синае, определила зону начала разрушения лайнера, установив факты воздействия элементов по направлению «изнутри наружу» и «взрывной декомпрессии»
Читать в полной версии
(Фото: Reuters/Pixstream)

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в годовщину крушения самолета A321 российской авиакомпании «Когалымавиа» над Синайским полуостровом в Египте, в результате которого погибли 224 человека, опубликовал промежуточные результаты расследования авиакатастрофы.

«В результате проведенных работ была определена зона начала разрушения самолета в воздухе и установлен факт воздействия высокоэнергетических элементов на обшивку самолета по направлению «изнутри наружу» и «взрывной декомпрессии» в полете», — сообщается на сайте МАКа 31 октября.

В комитете отметили, что анализ результатов проведенных работ продолжается, фрагменты конструкции самолета отобраны для дальнейших исследований.

К настоящему моменту комиссия по расследованию крушения лайнера собрала и проанализировала информацию об экипаже, эксплуатации самолета и работе его систем в последнем и предыдущих полетах, добавили в МАКе. Властям Египта участники расследования передали всю необходимую информацию о летной деятельности экипажа и авиакомпании, техническом состоянии лайнера, его конструкции и двигателей.

В ходе полевого этапа расследования была составлена схема разброса элементов самолета на местности; в течение 2015 года в Египте, России, Германии и Франции были проведены исследования фрагментов воздушного судна и бортового оборудования, имеющего энергонезависимую память. В сентябре 2016 года в Каире с участием специалистов МАКа, Франции, Германии, Ирландии и США была выполнена «выкладка» фрагментов конструкции воздушного судна и двигателей, отметили в МАКе.

Синайская катастрофа: что известно о крушении российского А321 год спустя
Фотогалерея

A321, выполнявший рейс из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился на Синайском полуострове через полчаса после вылета 31 октября 2015 года. Все 224 человека, находящихся на борту, погибли. Из них 212 были гражданами России, четверо — гражданами Украины и один был гражданином Белоруссии. Катастрофа стала крупнейшей в истории советской и российской авиации.

Ответственность за крушение самолета взяла на себя запрещенная в России террористическая группировка «Исламское государство» (запрещена в России).

В группу по расследованию авиакатастрофы вошли специалисты из России, Египта, Франции (государство — разработчик самолета), Германии (государство — изготовитель лайнера) и Ирландии (государство его регистрации).

Катастрофа российского A321 в Египте
Фотогалерея

Как сообщало египетское управление гражданской авиации, самолет летел на высоте 9,4 км, затем резко снизился на 1,5 км и после этого исчез с радаров. 17 ноября 2015 года глава ФСБ Александр Бортников назвал случившееся на борту A321 терактом. По его словам, исследование личных вещей, багажа и частей самолета выявило на них следы взрывчатого вещества.

Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу заявил, что за случившимся стояла террористическая группировка «Вилаят Синай» — синайское подразделение «Исламского государства».

Полеты из России в Египет после крушения лайнера были приостановлены. Россия настаивает на необходимости обеспечения безопасности в аэропортах Египта для возобновления авиасообщения между странами.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Субсидиарная ответственность за штраф от ФНС: как оправдаться директору
Pro
Пять признаков того, что в компании «хромает» клиентский сервис
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Мозг все равно вас обманет: Даниэль Канеман — о когнитивных искажениях