Общество, 31 окт 2019, 17:28

«Аэрофлот» впервые урезал владельцам платиновых карт доступ в бизнес-зал

С 1 ноября пассажиры бизнес-класса и обладатели платиновых карт лояльности «Аэрофлота», вылетающие из Магнитогорска по билетам комфорт- и экономкласса, не смогут воспользоваться услугами бизнес-зала
Читать в полной версии
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

«Аэрофлот» впервые расширил ограничение на доступ в бизнес-залы на пассажиров бизнес-класса и владельцев карт лояльности авиакомпании платинового уровня. С 1 ноября они не смогут воспользоваться услугами бизнес-зала в аэропорту Магнитогорска.

На сайте «Аэрофлота» сообщается, что в качестве компенсации владельцам платиновых карт, совершающим перелет классами комфорт и эконом, будет начислено 3 тыс. миль в программу лояльности, а пассажирам бизнес-класса — 4 тыс.

Об изменении правил доступа в бизнес-залы «Аэрофлот» впервые объявил в середине августа. Тогда возможности воспользоваться услугами бизнес-залов в аэропортах Архангельска и Магнитогорска лишились владельцы золотых карт программы «Аэрофлот Бонус» с билетами комфорт- и экономкласса.

Позднее список аэропортов, в бизнес-залы которых доступ для таких пассажиров был закрыт, существенно расширился. Сейчас для них ограничен доступ в бизнес-залы аэропортов Астрахани, Барнаула, Владивостока, Владикавказа, Волгограда, Воронежа, Геленджика, Грозного, Иркутска, Калининграда, Кемерово, Магнитогорска, Минеральных Вод, Мурманска, Нижневартовска, Новокузнецка, Новосибирска, Перми, Салехарда, Ставрополя, Томска, Тюмени, Хабаровска, Ханты-Мансийска, Челябинска и Якутска. Однако на владельцев платиновых карт и пассажиров бизнес-класса ограничения до сих пор не распространялись.

На сайте «Аэрофлота» билеты бизнес-класса на рейсы из Магнитогорска в Москву на 1 ноября предлагаются по цене от 33,8 тыс. руб. Чтобы получить платиновую карту авиакомпании, пассажиру нужно совершить в течение одного года не менее 50 перелетов бизнес-классом либо набрать за тот же срок в программе лояльности 125 тыс. миль. За один перелет экономклассом авиакомпания начисляет 500 миль и больше в зависимости от расстояния и стоимости билета.

Введение ограничений «Аэрофлот» объяснял экономической целесообразностью. Источник РБК в авиакомпании утверждал, что средняя стоимость обслуживания пассажиров в российских бизнес-залах существенно выше, чем в Европе. По его словам, на Западе стоимость обслуживания одного пассажира в бизнес-зале может достигать €40 (менее 3 тыс. руб.), а в России даже в небольших региональных аэропортах «Аэрофлот» тратит на одного клиента 5–7 тыс. руб.

Собеседник РБК отмечал также, что в бизнес-залах стоимость посещения не соответствует качеству предоставляемых услуг, а потому многие пассажиры предпочитают получить вместо визита в них дополнительные мили.

Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать
Pro
«Система не менялась с 70-х». Чем обернулось корейское экономическое чудо
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему жаворонки чаще преуспевают в бизнесе
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
От чего нас лечат: 5 несуществующих диагнозов