Общество, 31 дек 2011, 22:31

Похитители Рождества: почему начальство так боится новогодних подарков

Немецкие исследователи из организации Personalberatung LAB & Company в преддверии Нового года провели опрос среди топ-менеджеров крупных европейских компаний и узнали об их предпочтениях относительно новогодних и рождественских подарков.
Читать в полной версии

Как выяснилось, для большинства руководителей вопрос как дарения, так и получения презентов стоимостью более 20 евро является крайне болезненным. Получив такой подарок, 8% менеджеров предпочитают отослать его обратно, 34,3% - передать его подчиненным.

Причина такого поведения кроется в чувстве осторожности, ведь на законодательном уровне отсутствует четкое определение того, подарок в пределах какой суммы просто подарком, а в пределах какой – уже взяткой. В законе прописано лишь, что подарок должен быть "адекватным социальной позиции и должности его получателя".

Одним из таких "безопасных" для деловой репутации менеджера подарков (стоимость которого укладывается в 20 евро) можно считать диск с фильмом или музыкой, однако, как показывают результаты исследования, подобные презенты не пользуются особой любовью у получателей (такой подарок хотели бы получить только 2% руководителей).

Еще 4% всех опрошенных заявили, что лучшим подарком на Новый год и Рождество для них является отсутствие подарка, мотивировав это тем, что отсутствие подарка "экономит упаковку и ресурсы" и "избавляет от необходимости ломать голову над ответным презентом". Одновременно 20% руководителей отметили, что были бы вполне довольны, получив на Новый год или Рождество простую поздравительную открытку.

Однако здесь следует отметить, что открытка должна быть персональной, с личной подписью отправителя. "Обезличенные электронные поздравительные открытки, отправленные по e-mail, наилучшим образом демонстрируют важность и ценность моей персоны для дарителя, то есть полное их отсутствие", - поделился своими соображениями один из участников опроса.

Как показывают результаты исследования, 7% опрошенных менеджеров предпочитают получить на Рождество или Новый год билеты на концерт, в театр или оперу. Еще 7,7% отметили, что с удовольствием приняли бы в подарок от своего бизнес-партнера хорошую книгу. Именно книги, по данным маркетинговых исследований, являются одним из хитов продаж в предрождественский период. Другие 9% руководителей признались, что все человеческое им не чуждо, и поэтому они не отказались бы получить в качестве рождественско-новогоднего подарка что-нибудь вкусненькое.

Кроме того, 20% респондентов заявили, что идеальным новогодним подарком для них является бутылка хорошего алкоголя (при этом только 13% отметили, что дарят такие подарки своим бизнес-партнерам). Почти 30% менеджеров сообщили, что прелесть подарка заключается в его оригинальности, и поэтому они желали бы получить от партнера по бизнесу "что-нибудь неожиданное".

"Результаты исследования стали для нас полным сюрпризом, - признаются эксперты Personalberatung LAB & Company. - Как показали опросы, подавляющее большинство топ-менеджеров (85,5%) желает получить на Новый год и Рождество самодельную поздравительную открытку, сделанную руками делового партнера".

Впрочем, как отмечают психологи, такие результаты являются вполне закономерными, ведь самое ценное в подарке – это внимание к человеку, выраженное через время и усилия, затраченные на его приобретение (или изготовление).

Pro
Барщина 2.0. Почему четырехдневка может спасти рынок труда в России
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как найти клиентов за рубежом и получать до $120 в час — взгляд айтишника
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Новый офисный синдром — ложное выгорание: как с этим бороться начальнику
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват