Общество, 31 дек 2021, 12:29

Аэропорты ответили на данные о задержке новогодних посылок

Логистические компании предупреждают, что срок доставки предновогодних посылок увеличен из-за коллапса в грузовых терминалах аэропортов. Самые большие проблемы в Шереметьево, Толмачево и Елизово. Аэропорты это в основном отрицают
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Компании, занимающиеся обслуживанием грузов в российских аэропортах, ответили на сообщения транспортных компаний о том, что сроки доставки посылок в отдаленные регионы авиапочтой выросли. Грузовой терминал «Москва Карго» (один из двух в аэропорту Шереметьево) работает в штатном режиме, производственных мощностей достаточно для своевременной обработки всех поступающих грузов, сообщили РБК в АО «Международный аэропорт Шереметьево», которое контролирует терминал. Задержек в обработке грузов со стороны компании нет, уверяют там.

По словам замгендиректора по качеству «Шереметьево-Карго» (второй грузовой терминал по производственным показателям в Шереметьево) Евгения Якунина, у компании не было нареканий со стороны клиентов «в этот непростой период», так как они получили «максимально быстрое и качественное обслуживание».

«Количество груза, перемещаемого авиационным транспортом, действительно выросло, как и трудоемкость проведения работ по его обслуживанию», — сказал РБК Якунин. Он добавил, что рост объемов грузоперевозок к концу года — это привычное ежегодное явление.

Об отсутствии трудностей в обработке грузов сообщил РБК и директор по стратегическим коммуникация холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков. Холдинг управляет аэропортом Елизово на Камчатке. «Пропускная способность грузового терминала не превышена, хотя объемы поставок выросли к 2019 году примерно на треть. Поток груза (прилет и вылет) в сутки сейчас оставляет около 45 тонн. Скоропортящийся груз из продуктов питания выдается в первую очередь в течении нескольких часов после прибытия рейса. Грузы курьерских служб — в этот же день или на следующий. Жалоб на выдачу или обработку грузов в аэропорт не поступало», — сообщил он.

Пресс-секретарь аэропорта Толмачево Сабина Киршнер признала, что проблемы есть, и заверила, что для их решения делается все возможное. «Так как объемы грузовых перевозок в декабре 2021 года выросли более, чем ожидалось, и более, чем в прошлые годы, нагрузка на грузовой терминал превзошла его возможности. Руководством аэропорта принимаются меры для обеспечения дальнейшего своевременного обслуживания грузовых перевозок», — сказала она РБК.

Сроки доставки посылок в отдаленные регионы авиапочтой выросли с трех дней до двух недель, сообщили РБК в транспортных компаниях ПЭК, Boxberry, Pony Express и DPD. Именно столько понадобится, чтобы доставить посылки в Магадан, Владивосток и Южно-Сахалинск.

Грузовые мощности российских аэропортов перед Новым годом перестали справляться с объемами доставки, которые увеличились в три-четыре раза. Высокий сезон для логистических компаний начинается в октябре и длится до конца декабря.

Самые длительные задержки возникают при обработке товаров в столичном аэропорту Шереметьево, а также в региональных Толмачево (Новосибирск) и Елизово (Петропавловск-Камчатский), говорят в транспортных компаниях.

В Шереметьево посылки перед тем, как попасть на терминал, могут ждать очереди на регистрацию и осмотр до 24 часов, сообщила Анна Матвеева, директор по операциям DPD в России.

Время ожидания для транспортно-логистических компаний в Толмачево при обработке трансферных грузов составляет от шести до 24 часов.

Одной из причин проблем с доставкой в Елизово стало сокращение количества рейсов из Москвы и объема грузов, которые они доставляют, сообщили в Boxberry. Если в прошлом году в Петропавловск-Камчатский ежедневно отправлялись два рейса из Москвы, то в 2021 году — только один. Вдобавок в декабре прошлого года из Москвы в Петропавловск-Камчатский совершал рейсы Boeing 777, который мог перевозить 100 куб. м коммерческого груза. Сейчас этот рейс осуществляет Boeing 333 с загрузкой в 60 куб. м. Еще одна причина задержки в том, что грузовой терминал в аэропорту не работает круглосуточно и его сотрудники за рабочий день не успевают обработать весь входящий грузопоток.

Также за год в среднем на 20% выросли и тарифы на отправку посылок в отдаленные регионы. Стоимость доставки из Москвы во Владивосток увеличилась на 35%, с 82 руб. до 111 руб. за 1 кг. В два раза вырос и тариф на доставку по воздуху в Петропавловск-Камчатский (с 148 руб. до 292 руб. за 1 кг). Рост цен вызван затратами компаний на авиафрахт, сообщил руководитель «ПЭК Express» Сергей Гришунин.

На задержки товаров из-за границы и из Сибири клиенты Ozon и AliExpress начали жаловаться в начале декабря. Директор логистической компании «ПЭК Easyway» Максим Губанов тогда объяснил увеличение сроков доставок загруженностью транспортных направлений в Сибирь и на Дальний Восток, из-за чего товары отправлялись на три-четыре дня позже.

Также из-за большого объема предновогодних грузов и закрытия четырех из пяти пропускных пунктов на российско-китайской границе образовались очереди грузовиков. По данным источников «Известий» в области грузоперевозок, перед Новым годом там скопилось около тысячи фур, однако в Федеральной таможенной службе сообщили газете, что их число на границе не превышает 150.

Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Сотрудник все время сидит на больничном. Как его уволить
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Инспектор ФНС вызвал вас на встречу и просит доплатить налоги. Что делать
Pro
Открыть компанию за рубежом для россиян все сложнее. Где шансы еще есть
Pro
США проспали становление Китая. Что угрожает американской экономике
Pro
Как нанять лучшего руководителя отдела продаж, не обещая ₽300 тыс.