Общество, 31 дек 2021, 12:29

Аэропорты ответили на данные о задержке новогодних посылок

Логистические компании предупреждают, что срок доставки предновогодних посылок увеличен из-за коллапса в грузовых терминалах аэропортов. Самые большие проблемы в Шереметьево, Толмачево и Елизово. Аэропорты это в основном отрицают
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Зыков / АГН «Москва»

Компании, занимающиеся обслуживанием грузов в российских аэропортах, ответили на сообщения транспортных компаний о том, что сроки доставки посылок в отдаленные регионы авиапочтой выросли. Грузовой терминал «Москва Карго» (один из двух в аэропорту Шереметьево) работает в штатном режиме, производственных мощностей достаточно для своевременной обработки всех поступающих грузов, сообщили РБК в АО «Международный аэропорт Шереметьево», которое контролирует терминал. Задержек в обработке грузов со стороны компании нет, уверяют там.

По словам замгендиректора по качеству «Шереметьево-Карго» (второй грузовой терминал по производственным показателям в Шереметьево) Евгения Якунина, у компании не было нареканий со стороны клиентов «в этот непростой период», так как они получили «максимально быстрое и качественное обслуживание».

«Количество груза, перемещаемого авиационным транспортом, действительно выросло, как и трудоемкость проведения работ по его обслуживанию», — сказал РБК Якунин. Он добавил, что рост объемов грузоперевозок к концу года — это привычное ежегодное явление.

Об отсутствии трудностей в обработке грузов сообщил РБК и директор по стратегическим коммуникация холдинга «Аэропорты регионов» Евгений Красиков. Холдинг управляет аэропортом Елизово на Камчатке. «Пропускная способность грузового терминала не превышена, хотя объемы поставок выросли к 2019 году примерно на треть. Поток груза (прилет и вылет) в сутки сейчас оставляет около 45 тонн. Скоропортящийся груз из продуктов питания выдается в первую очередь в течении нескольких часов после прибытия рейса. Грузы курьерских служб — в этот же день или на следующий. Жалоб на выдачу или обработку грузов в аэропорт не поступало», — сообщил он.

Пресс-секретарь аэропорта Толмачево Сабина Киршнер признала, что проблемы есть, и заверила, что для их решения делается все возможное. «Так как объемы грузовых перевозок в декабре 2021 года выросли более, чем ожидалось, и более, чем в прошлые годы, нагрузка на грузовой терминал превзошла его возможности. Руководством аэропорта принимаются меры для обеспечения дальнейшего своевременного обслуживания грузовых перевозок», — сказала она РБК.

Сроки доставки посылок в отдаленные регионы авиапочтой выросли с трех дней до двух недель, сообщили РБК в транспортных компаниях ПЭК, Boxberry, Pony Express и DPD. Именно столько понадобится, чтобы доставить посылки в Магадан, Владивосток и Южно-Сахалинск.

Грузовые мощности российских аэропортов перед Новым годом перестали справляться с объемами доставки, которые увеличились в три-четыре раза. Высокий сезон для логистических компаний начинается в октябре и длится до конца декабря.

Самые длительные задержки возникают при обработке товаров в столичном аэропорту Шереметьево, а также в региональных Толмачево (Новосибирск) и Елизово (Петропавловск-Камчатский), говорят в транспортных компаниях.

В Шереметьево посылки перед тем, как попасть на терминал, могут ждать очереди на регистрацию и осмотр до 24 часов, сообщила Анна Матвеева, директор по операциям DPD в России.

Время ожидания для транспортно-логистических компаний в Толмачево при обработке трансферных грузов составляет от шести до 24 часов.

Одной из причин проблем с доставкой в Елизово стало сокращение количества рейсов из Москвы и объема грузов, которые они доставляют, сообщили в Boxberry. Если в прошлом году в Петропавловск-Камчатский ежедневно отправлялись два рейса из Москвы, то в 2021 году — только один. Вдобавок в декабре прошлого года из Москвы в Петропавловск-Камчатский совершал рейсы Boeing 777, который мог перевозить 100 куб. м коммерческого груза. Сейчас этот рейс осуществляет Boeing 333 с загрузкой в 60 куб. м. Еще одна причина задержки в том, что грузовой терминал в аэропорту не работает круглосуточно и его сотрудники за рабочий день не успевают обработать весь входящий грузопоток.

Также за год в среднем на 20% выросли и тарифы на отправку посылок в отдаленные регионы. Стоимость доставки из Москвы во Владивосток увеличилась на 35%, с 82 руб. до 111 руб. за 1 кг. В два раза вырос и тариф на доставку по воздуху в Петропавловск-Камчатский (с 148 руб. до 292 руб. за 1 кг). Рост цен вызван затратами компаний на авиафрахт, сообщил руководитель «ПЭК Express» Сергей Гришунин.

На задержки товаров из-за границы и из Сибири клиенты Ozon и AliExpress начали жаловаться в начале декабря. Директор логистической компании «ПЭК Easyway» Максим Губанов тогда объяснил увеличение сроков доставок загруженностью транспортных направлений в Сибирь и на Дальний Восток, из-за чего товары отправлялись на три-четыре дня позже.

Также из-за большого объема предновогодних грузов и закрытия четырех из пяти пропускных пунктов на российско-китайской границе образовались очереди грузовиков. По данным источников «Известий» в области грузоперевозок, перед Новым годом там скопилось около тысячи фур, однако в Федеральной таможенной службе сообщили газете, что их число на границе не превышает 150.

Pro
Как Intel и Nvidia пытаются работать в КНР в условиях санкций
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Без штрафов и недоимок: как снизить риски в вопросах таможенной стоимости
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи