Олимпиада-2024 в Париже, 15 мар, 17:52

Бах счел «фейковые новости» из России причиной гендерного скандала на ОИ

В Париже девушки-боксеры Иман Хелиф и Линь Юйтин, которые провалили гендерные тесты IBA, завоевали золотые медали. По словам главы МОК, эти спортсменки «родились женщинами, их воспитывали как женщин, они соревновались как женщины»
Читать в полной версии
(Фото: Riccardo Savi / Getty Images for Concordia Summit)

Гендерный скандал с участием двух женщин-боксеров на Олимпиаде 2024 года в Париже стал результатом «российской кампании» по распространению фейковых новостей и не имеет ничего общего с реальностью, заявил в интервью Reuters президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах.

«Все эти обсуждения основаны на фейковой новостной кампании, исходящей из России. Это было частью многих, многих фейковых новостных кампаний, с которыми нам пришлось столкнуться из России до Парижа и после Парижа», — сказал Бах.

По словам главы МОК, споры об алжирке Иман Хелиф и Линь Юйтин из Тайваня не были бы проблемой, если бы не Международная ассоциация бокса (IBA). «Этот спор не имеет ничего общего с реальностью. Они родились женщинами, их воспитывали как женщин, они соревновались как женщины, они побеждали и проигрывали, как и любой другой человек», — добавил Бах.

Хелиф и Линь Юйтин были дисквалифицированы IBA в 2023 году на чемпионате мира. Глава IBA россиянин Умар Кремлев заявил, что у отстраненных спортсменок генетические тесты выявили мужской набор хромосом XY. МОК допустил обеих спортсменок на Игры в Париже, где они в итоге завоевали золотые медали.

В МОК заявляли, что гендерные тесты Хелиф и Линь Юйтин не были законными, а в процессе взятия образцов была масса нарушений, «начиная с самой концепции и заканчивая тем, как информацию о них распространили на публике».

МОК ранее исключил IBA из списка признанных международных федераций. В феврале МОК временно признал организацию World Boxing в качестве международной федерации, управляющей боксом на мировом уровне.

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Спорт».

Триггерный маркетинг «как из Pinterest» — когда это работает
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
5 главных ошибок на ПСН: за что можно попасть на штрафы и доначисления
Серые продажи и новые обязанности маркетплейсов: что нужно знать селлерам
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
Какие шаги нового руководителя позволяют преодолеть недоверие команды
Правовая профилактика за 30 минут: как защитить бизнес без юристов