Спорт, 22 мар 2024, 17:43

Немецкие политики раскритиковали решение сборной сменить Adidas на Nike

Глава ХДС Фридрих Мерц назвал решение Немецкого футбольного союза непатриотичным, премьер-министр Баварии заявил, что DFB «не должен быть пешкой в международных корпоративных битвах»
Читать в полной версии
(Фото: Bongarts / Getty Images)

Решение Немецкого футбольного союза (DFB) сменить технического спонсора национальной команды с Adidas на Nike привело к критике со стороны многих немецких политиков, сообщает Die Welt.

Накануне DFB объявил, что с 2027 года сборная Германии будет играть в форме от Nike. Таким образом, прекратится сотрудничество с Adidas, которое длилось больше 70 лет.

Лидер «Христианско-демократического союза» Фридрих Мерц заявил в бундестаге в пятницу, что решение DFB является непатриотичным. «Это решение, которое мне совершенно непонятно. И я должен сказать честно: это еще и непатриотично. Конечно, DFB должен думать об экономической составляющей, но есть и другие соображения, по которым нужно принимать решение», — сказал Мерц.

Согласен с Мерцем министр внутренних дел и спорта Баварии Йоахим Херрманн. «Успехи сборной Германии неразрывно связаны с тремя полосками. DFB отдает предпочтение американскому поставщику ради еще нескольких долларов. В наши дни футбол — это бизнес с оборотом в миллиарды долларов, но традиции не должны повсюду уступать место деньгам», — сказал Херрманн.

Премьер-министр Баварии Маркус Зёдер считает, что DFB «не должен быть пешкой в международных корпоративных битвах». «Коммерция — это еще не все. DFB выиграл бы от большей прямолинейности, несмотря на все экономические проблемы», — написал он в соцсети Х.

«История успеха началась в 1954 году с незабываемой победы на чемпионате мира, которая вновь дала нашей стране уверенность в своих силах. Поэтому неправильно, стыдно и непонятно, что эта история должна закончиться сейчас. Сборная Германии играет в форме с тремя полосками — это было так же ясно, как и то, что мяч круглый и игра длится 90 минут», — добавил Зёдер.

Канцлер Олаф Шольц оставил без комментариев смену Adidas на Nike. «Канцлер говорит: это самостоятельное решение Немецкого футбольного союза», — заявил заместитель официального представителя правительства ФРГ Вольфганг Бюхнер.

Контракт с Adidas, по которому DFB получает €50 млн в год, истекает в конце 2026-го. В DFВ не назвали сумму нового соглашения, но отметили, что Nike «сделала, безусловно, лучшее экономическое предложение». Handelsblatt сообщила, что американская компания будет платить €100 млн в год.

«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Как бизнесу возместить ставки по кредитам через ЕАЭС: механика и барьеры
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Выгорание как стратегический риск: инструкция для CEO
Замедление YouTube обрушило траты рекламщиков на него в России на треть
Китайская головоломка: почему ВВП растет, а деловая активность падает
Что такое новый идеальный портфель инвестора и как его собрать
Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию