Спорт, 22 ноя, 10:17

Российские футбольные клубы впервые разработают совместную стратегию

Клубы Российской премьер-лиги провели стратегическую сессию, в которой обсудили дальнейшие действия по улучшению чемпионата. Собеседники отмечают, что лига впервые отказывается от работы с консалтинговым агентством
Читать в полной версии
(Фото: Pavel Kashaev / Global look press)

Российская премьер-лига (РПЛ) привлекла клубы для обсуждения стратегии с 2026 по 2030 год, рассказали два источника «РБК Спорт», знакомые с ситуацией.

По их словам, РПЛ на этой неделе провела стратегическую сессию с представителями всех 16 клубов с целью услышать от них пожелания и предложения по улучшению национального чемпионата. Участники встречи, с которыми пообщался «РБК Спорт», отметили, что главе лиги Александру Алаеву впервые удалось собрать вместе представителей всех 16 клубов и руководителей ключевых направлений администрации РПЛ.

Их слова и мысли будут взяты за основу будущей стратегии лиги, которую планируют начать разрабатывать в начале весны 2025 года. Документ будет принят на период с 2026 по 2030 год.

Собеседники «РБК Спорт» отмечают, что лига впервые отказывается от работы с консалтинговым агентством в таком вопросе. Клубы намерены сами создать документ, в котором в первую очередь должны учитываться их интересы и их взгляды на российский футбол.

Клубы и представители лиги на стратегической сессии РПЛ, в частности, обсуждали увеличение зрительской аудитории. Одно из предложений — улучшение качества вещания РПЛ (до 2026 года основным телевещателем является «Матч ТВ») и продукта в целом за счет более тесной работы вещателя с РПЛ, которая хочет участвовать в создании контента. Лига и клубы этого хотят для большего вовлечения своего бренда. Также некоторые руководители хотели бы видеть новые шоу про РПЛ, которые качественно бы конкурировали с теми, которые выходят на видеохостингах от букмекеров Winline («Коммент. Шоу») и Fonbet («Это футбол, брат»). Собеседники «РБК Спорт» на медиарынке заявили, что следующий контракт РПЛ с вещателем может превысить текущий. По нынешнему соглашению РПЛ получает 7,7 млрд руб. в год плюс еще около 1 млрд руб. за дополнительные трансляции на основном канале «Матч ТВ», уточнил источник на спортивном телеканале.

Собравшиеся обсуждали посещаемость РПЛ, которую глава организации Александр Алаев назвал главным разочарованием этого сезона. Лига намерена использовать экспертизу лидеров по посещаемости, чтобы подтянуть остальных. И вопрос не только в посещаемости. Вопрос в масштабировании лучших практик и создании неких стандартов РПЛ, говорят источники «РБК Спорт».

Источники подчеркнули, что основы развития лиги никак не должны ориентироваться на то, находится ли российской спорт в изоляции, или нет. «Важно, чтобы РПЛ развивалась как самостоятельный и независимый продукт, который будет интересен максимальному количеству людей», — добавил один из собеседников.

До сегодняшнего дня для создания стратегических документов РПЛ привлекала консалтинговые агентства, такие как PwC, OKS Lab и другие.

Например, в прошлом году «РБК Спорт» сообщал, что OKS Lab нынешнего генерального директора «Спартака» Олега Малышева разрабатывала стратегию лиги до 2027 года. Источники «РБК Спорт» уточнили, что некоторые пункты из нее могут войти и в новый документ, например, у лиги могут появиться токены и возможности просмотра определенного видео в режиме дополненной реальности. РПЛ хочет постепенно решать технологические вопросы, в том числе за счет коллаборации с крупной IT-компанией, название которой в документе не раскрывается.

РПЛ, так же как и в прошлом году, хочет внести KPI в новый документ, чтобы отслеживать выполнение стратегических целей. Также будет введен индекс удовлетворения и одобрения деятельности РПЛ: лига будет регулярно проводить исследования оценки своей деятельности со стороны руководителей клубов и бизнес-партнеров.

«РБК Спорт» обратился за комментариями в РПЛ.

Pro
«22% — скорее сюрприз, 23% — уже в рынке». Что будет со ставкой в декабре
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
По краю пропасти: почему в США опасаются линчевателей облигаций
Pro
Дружелюбие снижает доход на 2–6%. Вот что его повышает
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Как защитить пожилых родственников от переломов: советы врача из Гарварда
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников