Технологии и медиа, 01 мар 2022, 19:13

Сервис «Яндекс.Еда» сообщил об утечке информации о клиентах

В Сеть попали телефоны клиентов «Яндекс.Еды» и информация об их заказах. Сервис направит письмо всем, кого коснулась утечка. Компания решила втрое сократить число сотрудников с доступом к конфиденциальным данным пользователей
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Служба информационной безопасности сервиса «Яндекс.Еда» выявила утечку информации, сообщает пресс-служба компании «Яндекс».

По данным сервиса, в Сеть в результате недобросовестных действий одного из сотрудников попали телефоны клиентов и информация об их заказах. Компания заверила, что утечка не коснулась банковских, платежных и регистрационных данных пользователей (логинов и паролей). Всем клиентам, чьи данные попали в сеть, сервис направит письмо с подробностями.

В связи с произошедшим компания решила отказаться от ручной обработки информации, связанной с заказами, и сократить число сотрудников с доступом к данным минимум втрое.

В компании сообщили, что в отношении виновного в утечке сотрудника будут приняты установленные законом меры. Также сервис заявил о несанкционированном доступе к данным пользователей в правоохранительные органы и о том, что делает все для предотвращения последствий утечки.

Накануне, 28 февраля, сервис доставки грузов и документов СДЭК сообщил об утечке данных клиентов. По словам представителя компании, в Сеть утекли две таблицы, во фрагменте, который исследовала компания, не было важной персональной информации, в том числе платежной информации.

В тот же день группировка Anonymous взломала сайты информагентств РБК и ТАСС, а также газет «Известия» и «Коммерсантъ». После начала военных действий на Украине группировка объявила российскому правительству кибервойну. Хакеры взяли на себя ответственность за атаки на российских интернет-провайдеров и правительственные сайты.

Pro
«В Китае нет сетей вроде «Магнита»: что SPLAT понял о рознице Азии
Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто дает столь же мрачные прогнозы
Pro
Почему компании получают неоправданно низкую оценку при выходе на IPO
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: способны ли США изменить рынок нефти