Технологии и медиа, 01 апр 2015, 14:42

«МегаФон» официально представил новое позиционирование своего бренда

Мобильный оператор «МегаФон» официально представил новое позиционирование своего бренда. Оператор будет ориентироваться на более старшую аудиторию и семейные ценности
Читать в полной версии
Фото: ТАСС

«МегаФон» раньше позиционировал себя как самого технологичного оператора. Считалось, что его целевая аудитория молодежь. На презентации нового позиционирования представители компании сообщили, что целевая аудитория сильно повзрослела и теперь в своей рекламной кампании «МегаФон» будет делать акцент на семейные ценности. В течение 2014 года оператор уже не использовал в своих маркетинговых коммуникациях «молодежный» слоган «Будущее зависит от тебя», под которым компания работала более десяти лет.

Новое позиционирование готовили более года. Оно должно соответствовать ряду критериев, в том числе выделять сильные стороны компании, соответствовать трендам и потребностям клиентов. В результате исследований маркетологи пришли к выводу, что основная потребность современных россиян — делиться с близкими людьми эмоциями, которые человек испытывает прямо сейчас.

Как уже сообщал РБК, новый слоган «МегаФона» — «По-настоящему рядом». Он уже используется в первом из новой серии рекламных роликов. В ролике снялись актеры Алексей Чадов и Любовь Аксенова. Они играют семейную пару — сначала ссорятся, а потом мирятся. Следующий ролик будет запущен в конце апреля — там главные роли сыграли Оксана Акиньшина и Данила Козловский.

Ролики сняты в одной стилистике — это мини-истории, мини-фильмы. Как у фильмов у каждого ролика есть название, а информация о рекламируемых услугах стилизована под финальные титры. «В России не любят смотреть рекламу — она мешает смотреть кино. Потому мы решили сделать наши ролики похожими на кино. Мы хотим, чтобы нашу рекламу любили», — пояснил креативный директор Instinct (креативное агентство, с которым сотрудничает «МегаФон») Алексей Мешков.

В новой серии роликов «МегаФон» отказался от навязывания услуги и использования звезд шоу-бизнеса. Также вопреки устоявшейся тенденции ролики не будут комедийными. «Да, действительно, мы решили отойти от юмора. То, что сейчас востребовано, это настоящие семейные ценности. А мы как оператор можем дать людям возможность поделиться эмоциями. Где-то это могут быть эмоции шуточные. Но стратегически мы не про юмор, а про эмоции, здесь и сейчас», — заявил РБК директор по маркетингу «МегаФона» Леонид Савков.

Не будет в новой серии роликов также популярного телеведущего Ивана Урганта. «Мы будем в дальнейшем с ним взаимодействовать. Вопрос — в каком формате. В рамках нового позиционирования мы не сможем использовать его так, как использовали раньше», — пояснил Савков.

По его словам, новое позиционирование рассчитано на несколько лет. Кроме телевидения новая федеральная рекламная кампания оператора включает наружную рекламу, POSM (реклама в местах продаж), digital, метро. Главный принцип роликов будет перенесен и на наружную рекламу — билборды, которые появятся, должны будут передавать вызывающее эмоции послание. В 2015 году оператор планирует выпустить на экраны около десяти новых видеороликов. По словам Леонида Савкова, в целом компания удержится в рамках прошлогодних расходов на рекламу. «В связи с новым позиционированием мы не увеличивали бюджет по сравнению с прошлым годом», — сказал он.

Расходы на новую рекламную кампанию стороны не раскрывают. Как сообщал РБК, по итогам 2014 года «МегаФон» занял 11-е место в списке крупнейших рекламодателей России. За год компания потратила на рекламу 3,9 млрд руб. Большую часть из них оператор направил на продвижение в телеэфире — почти 2,8 млрд руб. и на наружную рекламу — 696 млн руб. Рекламные бюджеты основных конкурентов оказались выше. МТС потратила более 4,8 млрд руб. и заняла 4-е место в рейтинге, а «ВымпелКом» (бренд «Билайн»)  — более 3,9 млрд руб. и 10-е место.

Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Как часто компании подставляют друг друга — исследование
Pro
Как проходит обмен замороженных активов: главные успехи и риски
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Ваш бизнес «родился» в начале 1990-х: как сохранить его сегодня