Технологии и медиа, 01 апр 2016, 14:55

«ВКонтакте» изменила дизайн впервые за десять лет

Крупнейшая в России социальная сеть впервые кардинально изменила дизайн сайта с момента создания в 2006 году. Пока обновленная версия ресурса доступна ограниченному числу пользователей
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

С 1 апреля новый дизайн «ВКонтакте» стал доступен первому миллиону пользователей, которые захотели принять участие в тестировании, рассказал РБК представитель соцсети Евгений Красников. По его словам, в течение следующих месяцев эту возможность получат остальные пользователи. Во время тестового периода они смогут «откатиться на старую версию сайта», добавил Красников. Когда закончится тестовый период, он не уточнил.

О редизайне сайта также сообщил операционный директор «ВКонтакте» Андрей Рогозов в официальном блоге социальной сети («ВКонтакте» возобновила блог, который вела до 2012 года). «Не прошло и десяти лет, как мы представляем новый дизайн», — написал он. По его словам, работа над проектом велась на протяжении последних полутора лет.

Главный принцип нового дизайна «ВКонтакте» — на всех устройствах он выглядит похоже и узнаваемо, говорится в сообщении. Разработчики увеличили ширину экрана и шрифты, пишет Рогозов. Обновилось левое меню: названий пунктов стало меньше, появились дополнительные иконки, разделы «новости» и «сообщения» теперь располагаются наверху. «ВКонтакте» называет их самыми востребованными. Под меню за счет увеличения ширины экрана увеличилась и площадь рекламных баннеров.

Среди других изменений — возможность настраивать ленту новостей либо показывая новости в хронологическом порядке, либо с опцией «сначала интересные». Непрочитанные сообщения теперь будут помечаться синей точкой, а статус пользователя «онлайн» — зеленой. Появился новый раздел «уведомления», в котором будут собраны отметки «мне нравится», заявки на добавление в друзья, упоминания, дни рождения друзей и другие события, говорится в блоге соцсети.

Комментарии под фотографиями будут размещены справа, а не внизу: больше не нужно прокручивать экран, чтобы прочитать их, объясняет удобство Рогозов.

Предыдущие изменения дизайна и функционала «ВКонтакте» вызывали бурное обсуждение пользователей. В августе 2010 года разработчики отключили «стену», которую сменил режим микроблога. На собственной «стене» пользователь мог ответить, например, на статус другого пользователя, но не мог ставить «лайки» или оставлять комментарии на стене друзей из списка контактов. После введения режима микроблога пользователь получил возможность комментировать статус друга на его же странице, а также ставить «лайки» его записям.

О том, что соцсеть изменит свой внешний вид, гендиректор «ВКонтакте» Борис Добродеев рассказывал в интервью газете «Коммерсантъ» в конце марта 2016 года. ​«VK всегда выгодно отличало качество продукта — простота, эффективность и эстетика пользования всеми предоставляемыми сервисами, это прямая заслуга команды и создателя проекта Павла Дурова», — говорил он. А также отмечал, что грядущий редизайн «лишь призван соответствовать духу времени». Речь идет о подстройке под широкие экраны, говорил Добродеев.

Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством
Pro
10 компаний с перспективами роста во втором кварталe — выбор Bloomberg
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи