Технологии и медиа, 01 июл 2016, 15:59

Apple начал переговоры о покупке музыкального сервиса Jay-Z

Корпорация Apple ведет переговоры о покупке музыкального стримингового сервиса Tidal, принадлежащего рэперу Jay-Z. Об этом сообщило издание Wall Street Journal со ссылкой на собственные источники
Читать в полной версии

Apple рассматривает возможность с помощью Tidal усилить позиции собственного музыкального сервиса Apple Music, так как Tidal поддерживают такие популярные артисты, как рэпер Канье Уэст, Мадонна и другие, сообщило издание WSJ. К примеру, последний альбом Канье Уэста The Life of Pablo поклонники могли скачать только на Tidal — в результате в феврале 2016 года Tidal возглавил топ магазина приложений Apple Store из-за того, что поклонники певца массово начали регистрироваться в сервисе.

Tidal также является единственным сервисом, у которого есть каталог песен американского певца Принса, который держался в стороне от других стриминговых сервисов, но был в хороших отношениях с самим Jay-Z. Принс умер в апреле 2016 года от передозировки в возрасте 57 лет.

Переговоры о покупке Tidal продолжаются, но сделка может и не состояться, цитирует издание источников. Условия потенциальной сделки не известны. Представитель Tidal в разговоре с изданием сообщил, что руководство сервиса не ведет переговоры с Apple. Информация о переговорах появилась примерно через год, после того как Apple представила собственный музыкальный сервис Apple Music.

Jay-Z купил Tidal в марте 2015 года за $56 млн у шведской компании Aspiro, которая создала бренд Tidal. Рэпер раздал небольшие доли сервиса 19 известным артистам и группам (среди них — Мадонна, канадская группа Arcade Fire, Beyonce и др.) и пообещал миллионы долларов от продаж, сообщает WSJ со ссылкой на осведомленные источники.

Подписка на Tidal обходится пользователям в $20 в месяц, которые позволяют получить доступ к 40 млн песен с высоким качеством звука. Месячная подписка на каталог с музыкальными произведениями со стандартным качеством звука обойдется в $10. Количество платных подписчиков сервиса составляет 4,2 млн, большинство из которых присоединились к Tidal в этом году благодаря эксклюзивным релизам таких музыкантов, как Канье Уэст, Рианна и Beyonce, являющейся супругой Jay-Z, по данным самой компании.

Сервис имеет репутацию дружественного к артистам сервиса: он принадлежит музыкантам; несмотря на то что число его подписчиков меньше, чем у других стриминговых сервисов, все они платят деньги, что приносит больший доход музыкальной индустрии, чем доходы от рекламы. К примеру, у аналогичного шведского сервиса Spotify, являющегося лидером по числу подписчиков, 30 млн платных подписчиков и около 70 млн — бесплатных. Сервис раздражал некоторых звезд тем, что отказался ограничить их музыку платной подпиской. В результате такие артисты, как Тэйлор Свифт и Адель, не стали делать релизы своих альбомов на Spotify: альбом Адель «25», релиз которого состоялся в 2015 году, стал доступен подписчикам Spotify лишь в июне 2016 года.

Tidal провел переговоры в 2015 году с таким потенциальным партнером, как стриминговый сервис Rhapsody, пишет WSJ со ссылкой на источник. Сейчас Rhapsody сменил название на Napster.

Apple Music был создан на базе стримингового сервиса Beats, который Apple купила вместе с производителем наушников Beats Electronics за $3 млрд в мае 2014 года. По условиям сделки, к Apple присоединились ​сооснователь Beats Джимми Айовин и Андре Ромелль Янг, известный под псевдонимом Dr. Dre. 13 июня 2016 года Apple объявила, что у сервиса 15 млн платных подписчиков, которые платят $9,99 в месяц индивидуально или $14,99 при условии семейной подписки. В тот же день Apple объявила, что осенью, когда выйдет обновление операционной системы iOS 10, сделает редизайн сервиса, так как пользователи жаловались, что в нем сложно ориентироваться.​

Таким образом, возможная сделка Tidal и Apple может привести к тому, что два представителя хип-хоп-индустрии с Западного и Восточного побережий США объединятся для одной бизнес-задачи. При этом издание отмечает, что у сторон могут возникнуть трения, так как Tidal гордится тем, что дает свободу своим артистам, которые после музыкального релиза могут ничего не делать со своей музыкой, рассказал WSJ источник, знакомый с ситуацией. Apple, напротив, старается тесно работать с музыкантами. Компания оказывает маркетинговую поддержку, а также помогает платить за музыкальное видео для высокостатусных артистов в обмен на эксклюзивные права для Apple Music на определенный период.

Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Знаки деменции появляются за 15 лет до диагноза. Как не пропустить их
Pro
«Увидим инопланетян на нашем веку»: во что еще верит физик Митио Каку
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
Как ФНС находит скрытую выручку: шесть провальных для бизнеса схем
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«Apple после Джобса». Что будет с акциями «Яндекса» после выкупа