Технологии и медиа, 01 июл 2019, 09:40

Пять компаний обвинили «Яндекс» в ограничении доступа к их сервисам

Avito, ЦИАН и другие компании утверждают, что «Яндекс» отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью интерактивных ответов — «колдунщиков», пишут «Ведомости». При этом другие не могут получить доступ к таким ответам
Читать в полной версии
Фото: Антон Белицкий / ТАСС

Пять сайтов, по мнению которых «Яндекс» ограничивает доступ к их сервисам, обвинили поисковик в нарушении закона о конкуренции. Соответствующую записку подготовили сайты объявлений Avito, поиска недвижимости ЦИАН, поиска специалистов profi.ru, карты 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi, пишут «Ведомости».

По утверждению компаний, «Яндекс» в поиске отдает приоритет связанным с ним сервисам с помощью интерактивных ответов на запросы — «колдунщиков». Они появляются на странице с результатами поиска сразу после рекламы и перед органической выдачей (прогноз погоды, картинка, перевод слова), поясняет издание. При этом авторы записки отмечают, что не связанные с поисковиком сервисы не могут получить доступ к таким интерактивным ответам.

В частности, в ответ на запрос «купить авто» выдаются «колдунщики» с контентом сервиса «Яндекса» auto.ru, а других предложений в этом блоке нет. ЦИАН жалуется на такую же ситуацию с «Яндекс.Недвижимость», profi.ru — с «Яндекс.Услуги», 2ГИС — с «Яндекс.Карты», а ivi.ru — с «Кинопоиском».

Представители сервисов отмечают, что «Яндекс» предоставляет преференции своим сервисам в ущерб другим, а результаты ответов на некоторые запросы полностью перекрывают возможность добраться до предложений конкурентов. По оценкам представителя ЦИАН, сторонние сервисы могут недополучать 15–20% трафика, а гендиректор 2ГИС Александр Сысоев оценивает сокращение трафика из поисковика на конкурирующие с сервисами «Яндекса» сайты на мобильных устройствах «процентов на 50».

В записке компании предложили дать сторонним сервисам доступ ко всем формам поисковой выдачи на «коммерческих условиях, одинаковых для всех участников рынка».

Представитель «Яндекса» выразил удивление в связи с тем, что коммерческие компании интернет-индустрии «решили регулировать работу другой коммерческой компании». Он добавил, что «колдунщики» не имеют преимуществ перед результатами органической выдачи и не приводят к понижению каких-либо сайтов.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что «Кассир.ру» пожаловался в ФАС на действия «Яндекса», обвинив компанию в недобросовестной конкуренции. Билетный оператор пояснял, что поисковик использует доминирующее положение, продавая билеты через «Яндекс.Афиша» с помощью виджета в выдаче, а другим операторам такая возможность не предоставляется.

Pro
Какие задачи малый и средний бизнес уже сейчас может поручить нейросетям
Pro
Иностранному бизнесу все труднее уйти из России. Как меняется этот рынок
Pro
Точка невозврата. Почему Китай уже обогнал США по ключевым технологиям
Pro
Проблема наследника. Японские бизнесмены начали отдавать компании даром
Pro
Ухватиться за ставку: как заработать на длинных ОФЗ благодаря политике ЦБ
Pro
«Мне это вообще не нужно»: какие фразы и действия подогревают конфликты
Pro
Бенефициар мира и энергокризиса в Европе: что будет с акциями «Газпрома»
Pro
Укрепление рубля и приток инвестиций: зачем России «прокачивать» финтех