Технологии и медиа, 02 фев 2015, 12:58

Google и Amazon заплатили за отмену блокировки рекламы

Несколько крупнейших интернет-компаний заплатили немецкому стартапу, разработавшему программу Adblock Plus для блокировки рекламы, за включение их сайтов в «белый список»
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

По данным источников The Financial Times, конфиденциальные сделки с компанией Eyeo заключили Google, Amazon, Microsoft и Taboola. Издание отмечает, что таким образом участники рынка интернет-рекламы, который оценивается в $120 млрд, продемонстрировали, что воспринимают увеличение числа пользователей, блокирующих рекламные объявления, как реальную угрозу своим доходам.

Adblock Plus является популярным расширением для браузеров Firefox и Chrome. По данным Eyeo, программу скачивали более 300 млн раз, а число активных пользователей ежемесячно превышает 50 млн человек.

Опасаясь за падение доходов, немецкие медиа-холдинги RTL и ProSiebenSat.1 уже подали иски к Eyeo, добиваясь возмещения ущерба. К ним собираются присоединиться французские издатели, пишет FT.​

Google, Amazon и Taboola отказались комментировать изданию сделку с Eyeo. Представитель Microsoft заявил, что компания всегда дает пользователям выбор в том, что касается рекламы.

Eyeo зарабатывает деньги за включение рекламных объявлений, не подлежащих блокировке, в «белый список». В частности, разблокированной оказалась реклама поисковика Bing, принадлежащего Microsoft.

Представитель Eyeo пояснил, что в программу разрешенной рекламы допускаются только сайты, которые отвечают определенным критериям, например «не искажают контент, который мы пытаемся прочитать». По его словам, разработчик берет деньги только у крупных компаний, чтобы поддержать проект. Представитель Eyeo, отказался уточнять, сколько именно запрашивает за снятие блокировки.

Представитель одной из медийных организаций, попросившей не называть ее, заявил, что запрошенная разработчиком плата составляет 30% от рекламной выручки, которую удалось бы получить, если бы реклама не блокировалась.

По данным PageFair и Adobe, за последний год использование программ, блокирующих интернет-рекламу, увеличилось на 70%, и в мире насчитывается 144 млн активных пользователей таких расширений. Только 20% участников опроса, проведенного PageFair, заявили, что согласились бы оплачивать ежемесячную подписку на любимый сайт в обмен на отсутствие рекламы.

Pro
Согласовать с властями. Как купить компанию или долю в ней в Белоруссии
Pro
Ленивые и богатые: как зумеры становятся самым зажиточным поколением
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Дешевый дофамин не поможет: как справиться с цифровым стрессом
Pro
Как заработать на дивидендах весной 2024-го: топ-10 российских акций
Pro
Почему две трети иностранных компаний не торопятся уходить из России
Pro
«В крипте нет спасения». Почему биткоин «упал как камень»
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают