Технологии и медиа, 02 мар 2015, 12:31

Mail.ru объединила продажу мобильной рекламы в своих проектах

Mail.ru Group в расчете на доходы от мобильной рекламы выпустит платформу myTarget, на которой рекламодатели смогут сами покупать мобильный трафик во всех приложениях группы
Читать в полной версии
Фото: Екатерина Кузьмина / РБК

Mail.ru Group создала единую платформу для закупки мобильной рекламы на всех проектах компании, в том числе в соцсетях «ВКонтакте», «Одноклассники» и «Мой Мир», рассказали РБК два источника, знакомые с планами компании. Система называется myTarget, изначально ее запустят в России, а позже – на мировом рынке. 

О том, что группа работает над единым сервисом для размещения мобильной рекламы на звонке с аналитиками по итогам 2014 года 26 февраля рассказал гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Но он не раскрыл конкретики – ни о названии проекта, ни о сроках, ни о его функционале. 

До myTarget рекламодатели закупали мобильный трафик на разных площадках группы отдельно. Основные проекты группы были доступны через запущенный в 2011 году сервис для самостоятельного размещения рекламы «Таргет Mail.Ru». Большая часть трафика с «Таргет Mail.Ru» приходилась на «Одноклассники», рассказывал РБК ранее директор по продажам «Таргет Mail.Ru» Роман Кохановский. Но трафик в соцсети «ВКонтакте» закупался отдельно –​​ через рекламный кабинет на сервисе. По словам источника РБК, рекламодателям дадут около месяца на закрытие рекламных кампаний на этих площадках, а затем переведут на myTarget.  

Через myTarget также можно будет купить интернет-рекламу на версиях для стационарных компьютеров, говорит источник РБК. Эта опция уже была доступна для клиентов Таргет Mail.Ru. Но немобильная реклама в соцсети «ВКонтакте» будет продаваться по прежней модели. По словам источника РБК, в myTarget будут доступны различные виды таргетинга, аналитика, средства для управления трафиком. Как и в Таргет Mail.ru, в myTarget цены будут устанавливаться по аукционной модели – то есть рекламодатели будут торговаться за место в режиме реального времени.

Пресс-служба Mail.ru Group не предоставила свои комментарии на момент публикации.

Мобильное приложение усилий

Mail.ru Group, судя по данным App Annie, успешно продвигает и монетизирует свои мобильные приложения на российском рынке. Группа входит в составленный аналитиками топ компаний, издающих мобильные приложения. App Annie делает разбивку по загрузкам приложений и по их доходности. В топе компаний с наибольшим количеством загрузок в России Mail.ru Group, по данным за январь 2015 года, заняла второе место с «пакетом» из 142 приложений. Группа уступила только выпускающей игры британской компании Outfit7, у которой 58 приложений. Позади остались Facebook (5-е место, 44 приложения, в том числе WhatsApp и Instagram) и Google (10-е место, 191 приложение). В рейтинге по доходам в России у Mail.ru Group 6-е место. Лидируют игровые компании – в тройке Supercell, Machine Zone, Wargaming.net.

В отдельной «десятке» лидеров не среди компаний, а среди самих приложений, по обоим критериям (доходам и загрузкам) представлены соцсети Mail.ru Group. «ВКонтакте» – самое популярное в России приложение по загрузкам, а «Одноклассники» – 6-е по загрузкам и 8-е по выручке. «ВКонтакте» не попадал в топ по доходам, но в этот рейтинг попала игра Mail.ru Group – «Эволюция: битва за утопию» замкнула десятку. 

Точные цифры о загрузках и доходах App Annie по запросу СМИ не раскрывает, сказал РБК представитель компании.

На мировом рынке группа распространяет свои мобильные приложения, прежде всего почту, игры и картографический сервис Maps.me под созвучным myTarget брендом my.com. Этот проект запустили в ноябре 2013 года. Платформу myTarget откроют и для зарубежных рекламодателей, но позже, рассказал источник РБК. Ставку компания делает именно на них, уточнил он. 

Баннеры падают

Согласно годовому отчету группы, онлайн-реклама занимает большую долю в структуре выручки Mail.Ru, но темпы ее роста падают. В 2014 году интернет-реклама принесла 34,7% общего дохода, или 12,4 млрд руб. Но рост этого показателя за год составил всего 8,4% против 24,3% в 2013 году. Гришин, комментируя отчетность, сказал, что в четвертом квартале прошлого года доходы от медийной рекламы, как и в двух предыдущих, продолжили снижаться под влиянием «экономической и геополитической ситуации». Mail.ru Group подчеркнула в своем отчете, что в будущем будет делать ставку на мобильную рекламу и видеорекламу.

myTarget – это один из новых проектов группы в направлении развития мобильной рекламы. В октябре группа анонсировала на отраслевой конференции Autumn Sessions 2014 мобильную рекламную сеть: то есть Mail.Ru будет продавать рекламу не только в мобильных версиях и приложениях своих проектов, но и на сторонних приложениях. В сети рекламу будут продавать по аукционной модели, уточнил директор по продажам мобильной рекламы компании Никита Фоминов.

В конце прошлого года также запустили мобильную рекламу в соцсети «ВКонтакте» и объединили команды, продающие рекламу во всех соцсетях. Это часть процесса консолидации соцсети: Mail.ru докупила 48% соцсети у фонда UCP за $1,47 млрд осенью прошлого года. В четвертом квартале прошлого года выручка «ВКонтакте», по отчету группы, выросла сразу на 22,6%, до 1,3 млрд руб. При этом за год выручка соцсети увеличилась на 12,9%, до 4,3 млрд руб. Общая выручка Mail.Ru Group в 2014 году выросла на 14,8%, до 35,77 млрд руб.

Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
Как западные бренды симулируют уход из России
Pro
Все завалены и измотаны: каково работать в Miro — в 5 пунктах
Pro
B2b-клиенты мучаются с заказами. Что они хотят делать онлайн
Pro
Синдром варяга. Почему компании продвигают чужих, а не своих сотрудников
Pro
Где работать продакту, чтобы получать ₽300 тыс.: корпорация или стартап
Pro
Как добиться разморозки активов в Euroclear и Clearstream: главные нюансы
Pro
Высокий фикс и падающий процент. Почему отделы продаж не зарабатывают