ПМЭФ-2021, 02 июн 2021, 14:26

Даня Милохин ответил на вопрос о регулировании тиктокеров государством

Тиктокер назвал блогерство пространством, где есть свобода действий, и исключил регулирование блогов кем-либо
Читать в полной версии

Блогер Даня Милохин считает, что никто не может регулировать TikTok. Такое мнение он высказал на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), отвечая на вопрос корреспондента РБК.

«Я не знаю, должно [регулировать государство] или нет, я не думаю об этом», — сказал тиктокер.

Корреспондент РБК уточнила: «А если к вам придут и скажут, что нужно делать вот так, а не так». Милохин ответил: «Нет, так нельзя».

Тиктокер отметил, что блогерство — свободное пространство, в котором «ты можешь снимать все, что хочешь, все, что считаешь интересным». «Никто не может управлять твоим контентом», — добавил он.

Летом 2014 года в России вступил в силу так называемый закон о блогерах, который, по сути, приравнивает блогеров к СМИ и запрещает распространять недостоверную информацию, призывать к экстремизму, материться и т.д.

Законопроект входил в так называемый антитеррористический пакет, направленный на регулирование интернета.

Речь идет о поправках в закон «Об информации» и другие законодательные акты «в целях упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей». В законе впервые дано определение блогера: это «владелец сайта и (или) страницы сайта, на которых размещается общедоступная информация и доступ к которым в течение суток составляет более 3 тыс. пользователей сети Интернет».

В Роскомнадзоре предлагали более узкую трактовку понятия «блогер». «Если вы создаете сайт, где будут публиковаться изречения от конкретного физического лица, то этот ресурс можно назвать блогером», — поясняли в ведомстве.

Причем под действие закона попадают все, «кто пишет на русском языке и для российской аудитории», говорили в Роскомнадзоре.

Президент Владимир Путин заявлял, что «если конкретный человек имеет влияние на тысячи людей, на десятки тысяч, то в принципе, по сути, мало чем этот блог отличается от СМИ».

Закон ввел также понятие «организатор распространения информации». Под это определение попадает любая площадка, где пользователи могут общаться, а их посты находятся в открытом доступе. Признанных организаторами распространения информации обязали раскрывать Роскомнадзору информацию о посещаемости блогеров, их контакты, хранить на территории России данные о действиях пользователей в течение шести месяцев и делиться этой информацией со спецслужбами. Для нарушителей предусмотрены штрафы.

Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Что делать, если нет новогоднего настроения
Pro
«Лгала почти обо всем». Как обманула инвесторов учительница из США
Pro
Неочевидный Оман: где еще возможно россиянам открыть счета за рубежом
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Квартира по подписке: как девелоперский бизнес превратится в экосистемы
Pro
Как устроен ChatGPT — британский программист раскрывает тайны ИИ