ВЭФ, 02 сен 2021, 13:54

Сбербанк создал библиотеку голосов телефонных мошенников

Благодаря этой библиотеке Сбербанк автоматически останавливает или блокирует операцию со счета на счет. Голоса мошенников распознает роботизированная система
Читать в полной версии
Фото: Владислав Шатило / РБК

Сбербанк завел «библиотеку голосов» телефонных мошенников, которая позволяет автоматически блокировать их атаки, заявил в кулуарах Восточного экономического форума зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

«По телефонному мошенничеству мы имеем «библиотеку голосов» тех, кто звонит», — сказал он (цитата по «РИА Новости»).

По словам Кузнецова, когда в банке узнают, что кому-то звонил мошенник, call-центр перезванивает. Если он попадает на мошенника, «роботы автоматически останавливают или блокируют возможную операцию со счета на счет», пояснил он.

В пресс-службе Сбербанка пояснили РБК, что системе не важно, является ли злоумышленник клиентом банка или нет. «Если клиент, то это упрощает работу полиции. Вычислить можем. Распознает роботизированный голос, дипфейков пока не видели», — сказали в пресс-службе.

Злоумышленники пытаются выманить данные у россиян различными способами, в том числе представляясь сотрудниками банка и используя подменные номера. В связи с распространенностью последнего способа за организацию сервиса подмены в России, в частности, предложили ввести уголовную ответственность.

В последнее время мошенники также внедрили новую схему: теперь они начали «разыгрывать» от имени банков бесплатную пиццу. На специально созданных сайтах для получения приза они просят своих жертв ввести номер банковской карты и номер телефона, а после этого дважды передать злоумышленникам код из СМС — эти данные нужны для получения доступа в личный кабинет онлайн-банкинга.

По данным ЦБ, во втором квартале 2021 года мошенники украли у банковских клиентов более 3 млрд руб. с помощью несанкционированных переводов со счетов. Из этой суммы банки вернули клиентам только 7,4% украденных средств.

Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Хоронить холодные звонки рано: что говорить, чтобы быть услышанным
Pro
От стажера до руководителя: что нужно понимать на старте карьеры в IT
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Какими активами вы реально владеете: 5 ошибок инвентаризации