Технологии и медиа, 02 окт 2017, 18:03

Google прекратит бесплатный доступ к платным изданиям

Поисковый сервис Google, принадлежащий компании Alphabet, анонсировал отказ от функции бесплатного доступа к платным изданиям. Поисковик взял курс на привлечение аудитории интернет-СМИ к платному контенту
Читать в полной версии
Фото: Marcio Jose Sanchez / AP

На этой неделе Google откажется от использования функции First Click Free, которая подразумевает бесплатный доступ через него к платному контенту изданий, которые распространяются по подписке, об этом говорится в официальном сообщении поисковика.

«С текущей недели первый клик перестает быть бесплатным, то есть издательства больше не обязаны предоставлять минимум три свободных публикации в день через Google Search и Google News до того, как пользователя пригласят оплатить материалы издания», — говорится в сообщении.

First Click Free заменит функция Flexible Sampling, которая призвана привлечь читателей к платному контенту. Как пояснили в Google, Flexible Sampling дает возможность изданию самостоятельно определять количество статей, которые пользователи могут получать бесплатно, если таковые вообще имеются.

Изменения в политике Google были продиктованы собственными исследованиями поисковика и обратной связью, которую компания получала от изданий. Кроме того, Google рассказал про многомесячные эксперименты, которые компания проводила совместно с The New York Times и Financial Times.

«В долгосрочной перспективе мы создаем набор продуктов и услуг, которые должны помочь издателям новостей охватить новую аудиторию, оформить подписки и в конечном итоге увеличить доходы издания», — заявили в Google.

Там также отметили, что изучают способы упрощения процесса покупки платного контента для пользователей Google: «Наша цель — обеспечить бесперебойную работу подписчиков везде и для всех».

Советник генерального директора Кинси Уилсон назвал изменение политики Google позитивным событием. «Мы приветствуем готовность Google рассмотреть другие способы поддержать бизнес-модели подписки и с нетерпением ждем продолжения сотрудничества для разработки интеллектуальных решений», — добавил он.

«Financial Times приветствует вклад и действия Google, мы очень тесно сотрудничали с ним, чтобы помочь понять потребности издателей», — сказал к​оммерческий директор Джон Слейд.

По его словам, для отрасли совершенно ясно, что реклама сама по себе не способна больше покрывать расходы изданий, поэтому доход от платного контента — это не просто приятное дополнение, а важный компонент дохода издателя.

Pro
Эти мифы управления погубили известные компании. Пора перестать им верить
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Секрет Гейтса и Далио: как медитации помогают прокачать лидерство
Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
«Привяжите» оппонента: как добиться желаемого в переговорах — 10 советов
Pro
Социальная смерть. В Гарварде назвали главную причину несчастья на работе
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Почему Microsoft тратит десятки миллиардов на ИИ