Технологии и медиа, 02 ноя 2017, 18:59

Подростки назвали Путина, Маска и Иисуса примерами для подражания

Владимир Путин, Илон Маск и Иисус Христос вошли в пятерку самых частых примеров для подражания для пользователей «ВКонтакте» в возрасте 14–25 лет. Но большим авторитетом для подростков и молодежи являются родители
Читать в полной версии
(Фото: Михаил Метцель / ТАСС)

Самая популярная социальная сеть России — «ВКонтакте» — представила на конференции Russian Internet Week исследование российской молодежи. Оно проводилось в июле 2017 года среди 10 тыс. пользователей сети в возрасте 14–25 лет. Во «ВКонтакте» уточняют, что, согласно данным исследовательской компании Mediascope, 93% россиян указанного возраста являются пользователями сети.

В частности, в рамках открытого опроса респондентам был задан вопрос, кого они считают для себя примером для подражания. В топ-5 вошли (по возрастающей) Иисус Христос; американский предприниматель, гендиректор компаний SpaceX и Tesla Илон Маск, президент России Владимир Путин, следует из презентации исследования.

Впрочем, гораздо больше молодых пользователей «ВКонтакте» заявили, что у них нет примеров для подражания.

Самым популярным ответом стали «родители». 67% респондентов в возрасте 14–19 лет убеждены, что родители не ограничивают их свободу. Среди тех, кому уже 20–25 лет, так считают 85%. 90% всех пользователей «ВКонтакте» 14–25 лет дорожат мнением родителей и только 78% — своих друзей.

Для 64% молодых пользователей «ВКонтакте», по их признанию, основным источником новостей является сама социальная сеть. Среди других источников фигурируют другие интернет-ресурсы (62%), прочие соцмедиа (19%) и ТВ (18%). При этом информации на ТВ доверяют лишь 24% опрошенных, тогда как информации от своей семьи — 92%.

«ВКонтакте» — самая популярная социальная сеть страны, свидетельствуют измерения Mediascope. В сентябре 2017 года ежемесячная всероссийская аудитория сети только на стационарных компьютерах превышала 41,6 млн человек 12–64 лет. При этом среди 12–17-летних россиян это были 5 млн, 17–24-летних — 7 млн человек. На мобильных устройствах аудитория «ВКонтакте» в сентябре 2017 года равнялась почти 28 млн человек 12–64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек.

Что еще узнали о молодежи

  • 81% парней и 89% девушек боятся надолго остаться без социальных сетей.
  • 24% респондентов назвали лень главной причиной неудач в рамках открытого вопроса. При этом 18% парней хотят избавиться от лени, а 22% девушек хотят изменить внешность и вес.
  • 80% не нуждаются во мнении посторонних, при этом 34% боятся не оправдать своих же ожиданий, а еще 31% — надежд родителей.
  • 64% заявили, что не следуют трендам.
  • Основные устройства для прослушивания музыки — смартфон (около 90%) и ноутбук (40%).
  • ​По данным открытого опроса, 26% считают самым важным в жизни семью, любовь и дружбу, 15% — деньги, карьеру и саморазвитие.
Pro
США усиливают санкции против китайского бизнеса с Россией. Где выход
Pro
Зачем Amazon запускает сверхдешевый магазин для зумеров
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
Почему Египет становится новой площадкой для сборки китайских авто
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Почему рынок дата-центров быстро растет и не грозит ли ему крах