Технологии и медиа, 02 ноя 2018, 20:12

Операторам без лицензии предложили запретить ввозить спутниковые телефоны

Ввоз спутниковых телефонов в Россию должны осуществлять только лицензированные операторы спутниковой связи, считает Минкомсвязь. Законопроект осложнит работу как зарубежных, так и российских операторов, считает эксперт
Читать в полной версии
Фото: Константин Лемешев / ТАСС

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций разработало проект поправок к закону «О связи», после принятия которых ввозить в Россию спутниковые телефоны смогут только зарегистрированные в России операторы спутниковой связи. Документ размещен на федеральном портале нормативных правовых актов.

Ввоз «абонентских терминалов подвижной спутниковой службы», а также «подвижных абонентских земных станций, работающих в рамках фиксированной спутниковой службы» должен быть доступен «только операторам связи, имеющим лицензию ‎на предоставление услуг подвижной спутниковой радиосвязи», говорится в пояснительной записке к документу. Ограничение также будет распространяться на партнеров России по Евразийскому экономическому союзу.

Необходимость ограничить круг организаций, которые смогут ввозить в Россию спутниковые телефоны, в Минкомсвязи объясняют соображениями национальной безопасности, которой может угрожать использование на территории России «зарубежных систем спутниковой связи» и доступа в интернет.

Документ в первую очередь направлен против новых глобальных операторов спутниковой связи и интернета, таких как OneWeb, StarLink и TeleSat, считает глава спутникового оператора AltegroSky Сергей Пехтерев. «Сейчас предполагается, что вне зависимости от того, разрешат ли российские власти новым операторам работать на территории страны, люди или заинтересованные организации могут ввозить в страну терминалы, способные принимать сигналы с их спутников и пользоваться услугами этих сетей, и этому надо воспрепятствовать», — пояснил он.

По словам Пехтерева, в текущем виде проект повредит не только иностранным, но и российским компаниям, так как «сломается существующее разделение труда».Операторы спутниковой связи, как правило, ввозом спутниковых терминалов и станций в Россию не занимаются и поручают эту работу партнерам. «Например, ГПКС (ФГУП «Космическая связь». — РБК) и «Газком космические системы» должны будут самостоятельно ввозить терминалы, что для операторов спутников Земли совершенно не свойственная функция, а в нынешней редакции документа они даже не смогут передавать эту функцию партнерам», — отметил Пехтерев.

Ранее свое беспокойство тем, что проект британской OneWeb по созданию системы спутниковой связи может потенциально представлять угрозу нацбезопасности России выражало ФСБ; в Роскомнадзоре, в свою очередь, заявляли, что не выделят частоты для проекта. «Анализ электромагнитной совместимости этой системы с другими космическими системами, которым полосы радиочастот были выделены ранее, показал возможность взаимного помехового воздействия», — говорил РБК замруководителя Роскомнадзора Олег Иванов. Тем не менее Госкомиссия по радиочастотам (ГКРЧ) 28 декабря рассмотрит заявку ООО «УанВеб» — совместного предприятия британской OneWeb и российского АО «Спутниковая система «Гонец» (входит в «Роскосмос») — на выделение частот.

В Минкомсвязи не ответили на запрос РБК. Связаться с представителями ГПКС и ГКС на момент публикации не удалось.

​В реестре Роскомнадзора сейчас указаны пять владельцев лицензии на услуги подвижной спутниковой радиосвязи: АО «Глобалстар — Космические Телекоммуникации», ЗАО «Джи Ти Эн Ти», ООО «Иридиум Коммьюникешенс», ООО «Открытая мобильная система» и ФГУП «Морсвязьспутник». ​

Pro
Как привлечь пользователей в приложение — опыт финтехсервиса Avosend
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Смартфоны изменили мозг зумеров. Как это влияет на их работу и отношения
Pro
«Недостижимые» $100 за баррель: смогут ли США сдержать цены на нефть
Pro
Богатые россияне выбирают личные фонды и закрытые ПИФы. Что меняется
Pro
Почему морская логистика дорожает в разы
Pro
Почему 20% бизнесменов психопаты и как работать под их руководством