Технологии и медиа, 02 дек 2021, 20:54

Роскомнадзор передал в суд два дела против Facebook и Google

Читать в полной версии
Фото: Рамиль Ситдиков / РИА Новости

Роскомнадзор передал в судебный участок мирового судьи № 422 Таганского района два дела об административных правонарушениях по ч. 5 ст. 13.41 КоАП РФ в отношении компаний Facebook и Google. Об этом РБК сообщили в пресс-службе ведомства. Причина — повторное неудаление запрещенной информации.

О намерении через суд взыскать с Google оборотные штрафы по этой статье еще в октябре журналистам сообщал замглавы Роскомнадзора Вадим Субботин. Правонарушение предполагает штраф в размере от 1/20 до 1/10 годового российского оборота компании.

Принадлежащий Google видеохостинг YouTube, как пояснили в ведомстве, неоднократно признавался виновным в совершении административных правонарушений. Всего в 2021 году российский суд рассмотрел 16 административных протоколов за неудаление противоправной информации в установленный срок. Общая сумма штрафа владельцам ресурса составила 37,5 млн руб. Порядка 2,6 тыс. материалов сервис так и не удалил.

То же самое касается и компании Facebook (после ребрендинга — Meta Platforms). Суд с начала года рассмотрел 19 административных протоколов, сумма штрафов составила 70 млн руб. В протоколе, в частности, приведены ссылки на девять материалов, по которым ведомство еще с 2019 года направило более 110 уведомлений (в частности, 60 уведомлений по четырем материалам в Facebook и 53 уведомления по пяти материалам в Instagram). Более 2,1 тыс. материалов так и не удалены.

За прошлый год российская «дочка» Google получила доход в размере 85 млрд руб. Чистая прибыль корпорации в России составила 1,73 млрд руб.

В середине августа Роскомнадзор отмечал, что корпорация не удаляет от 20 до 30% ссылок на сайты с порнографическими изображениями несовершеннолетних, ресурсы экстремистских организаций и онлайн-магазины по продаже наркотиков.

Pro
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства
Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
Боссы больше не нужны: как руководителю не остаться без работы
Pro
Быстро и дешево запустить сайт или приложение: польза и риски low-code
Pro
«Воспалительный возраст». В Стэнфорде нашли способ отсрочить старость
Pro
Используйте свою власть. Как быстро стать руководителем-профи
Pro
Список требований к директорам по маркетингу вырос. Чего от них ждут
Pro
Не признавать ошибки: как живут боссы с посттравматическим расстройством