Технологии и медиа, 03 фев 2015, 18:54

В январе 2015 года объем рекламы на телеканалах упал на 28%

Читать в полной версии

В январе 2015 года объем рекламы на телеканалах упал на 28%, в печатных СМИ – на 35–40% (в зависимости от сегмента, наибольшие потери – у журналов), на радио – на 30%, заявил в интервью телеканалу РБК заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. Наружная реклама, по его данным, продолжает падать с лета прошлого года. Оценка объема рекламного рынка в медиа в целом упала с $10 млрд в 2013 году до $5 млрд​, заявил он.

Эти цифры сопоставимы с кризисным 2009 годом, заметил Волин и подчеркнул, что «СМИ находятся в очень тяжелом состоянии». Для выхода из кризиса «ряд шагов» должны предпринять и государство, и сами медиа, уверен представитель Минкомсвязи.

СМИ он советует работать над качеством.​ Государство, по словам Волина, не собирается «раздавать деньги», но будет создавать условия для заработка в медиаотрасли. Он заметил, что ведомство ведет диалог с индустрией, а та предлагает, например, вернуть рекламу алкоголя и табачных изделий, а также разрешить продвижение рецептурных лекарств.

Конкретный шаг, который министерство поддерживает, по словам Волина, – это возвращение рекламы на платные каналы с 75% отечественного контента. Речь идет о запрете на размещение рекламы на платных каналах. Депутаты Госдумы на прошлой неделе во втором и третьем чтениях смягчили этот запрет, разрешив размещать рекламу тем телеканалам, в эфире которых национальный контент занимает 75%. Такой «национальной продукцией СМИ» будет считаться контент, созданный российской компанией, и иностранные инвестиции в который не превышают 50%.

Волин рассчитывает, что в течение нескольких месяцев эта норма может начать работать. «Если бы зависело от Минкомсвязи, заработало бы уже вчера», – заявил он.​

Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Все в долгах: почему растет бюджетный дефицит в развитых странах
Pro
«Это лишь пропаганда США». Джеффри Сакс — о кризисе в экономике КНР
Pro
Чемоданы наличных и продажи через третьи страны: как везут грузы в Россию
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Счет заблокирован из-за подозрительной сделки на криптобирже. Что делать
Pro
Опасный мегаполис: как сохранить свое здоровье в условиях городской жизни