Технологии и медиа, 03 мар 2022, 14:39

Ретейлер re:Store открылся после однодневной приостановки деятельности

Сеть магазинов re:Store возобновила работу. Однако некоторые крупные ретейлеры сообщают о решении не продавать продукцию Apple из-за нестабильности курса рубля и опасений, что товар скупят для перепродажи
Читать в полной версии
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

В четверг, 3 марта, розничные магазины re:Store возобновили работу. Информацию подтвердил сотрудник пресс-службы re:Store.

В среду, 2 марта, re:Store сообщил, что принял временное решение о закрытии своих магазинов для оценки текущей ситуации. За день до этого, 1 марта, Apple заявила о приостановке поставок своей продукции на территорию России, а также о решении ограничить работу Apple Pay и других своих сервисов из-за военной операции на Украине.

В отдельных магазинах re:Store корреспонденту РБК сообщили, что версии iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max остались лишь в единичных экземплярах с минимальным объемом памяти (128 Гб). Когда появится вся линейка iPhone 13, они не смогли спрогнозировать. Представитель re:Store говорит, что ассортимент сети остается прежним, но сохраняется дефицит на iPhone 13 Pro и iPhone 13 Pro Max. В то же время он напомнил, что дефицит на них существовал с самого начала их продаж.

Сеть re:Store насчитывает 87 магазинов в 25 городах России, в том числе в Москве и Подмосковье, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Казани, Нижнем Новгороде и Владивостоке.

После начала российской военной операции на Украине министр цифровой трансформации этой страны Михаил Федоров в письме к главе Apple Тиму Куку призвал его прекратить поставки продукции в Россию, а также заблокировать для российских пользователей доступ к AppStore.

Как сети отказываются продавать Apple

Несколько собеседников РБК рассказали, что некоторые сети, даже имея на складах продукцию Apple, сняли ее с продажи. По словам источника РБК в одном из крупных российских ретейлеров, они приняли такое решение на неопределенное время из-за постоянно меняющегося курса доллара. На решение также повлияла угроза, что покупатели скупят весь товар для дальнейшей перепродажи по завышенной цене.

О подобных опасениях также сообщил сотрудник пресс-службы «Ситилинка». По его словам, компания зафиксировала активацию недобросовестных покупателей еще на прошлой неделе. «Мы стремимся предоставлять товар конечным пользователям, поэтому сейчас оформить заказ могут только зарегистрированные пользователи», — говорит он. В «Ситилинке» рассчитывают, что их CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) будет способна в автоматическом режиме отделять конечных потребителей от спекулянтов, и говорят, что специалисты компании будут дополнительно проверять часть заказов.

Представитель МТС заявил, что они продолжают продажи продукции Apple в рознице и в интернет-магазине в штатном режиме и что вся продукция этого бренда есть в наличии. Представители «М.Видео-Эльдорадо», «МегаФона» и «Связного» отказались от комментариев.

Pro
«Эталон» удвоил продажи. Что будет с его акциями и ждать ли дивидендов
Pro
Привычка к счастью: 4 способа заметить хорошее в своей жизни
Pro
Бессердечие и недружелюбие: кто такие темные эмпаты
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Девять кругов управленческого ада. Как выбраться из каждого
Pro
Как с помощью ИИ вдвое увеличить выручку: примеры скриптов для сейлзов
Pro
«Без вас как без рук»: четыре манипуляции, на которые нельзя поддаваться
Pro
В мире миграционный бум. Экономики каких стран могут пострадать