Технологии и медиа, 03 апр, 20:07

«Яндекс» объяснил неожиданный ответ «Алисы» о сущности Маши из мультика

«Яндекс» сообщил, что «Алиса» могла некорректно ответить на происхождение Маши из мультика «Маша и Медведь» из-за встроенного алгоритма обучения. В компании подчеркнули, что такие случаи единичны
Читать в полной версии
Фото: «Комсомольская правда» / Global Look Press

Умная колонка «Алиса» могла ответить некорректно на вопрос о происхождении Маши из мультфильма «Маша и Медведь» из-за встроенного алгоритма обучения, однако такие случаи единичны, сообщили РБК в пресс-службе «Яндекса» — разработчика «умной» колонки.

В компании сказали, что «Алиса» постоянно учится новому, в том числе при общении со своим владельцем. Колонка стремится подобрать подходящие фразы для диалога, но не во всех случаях может найти нужные слова.

«Для части вопросов, на которые «Алиса» не может ответить сама, она берет информацию из открытых источников. «Алиса» в единичных случаях могла ответить некорректно на вопрос о семье главной героини мультфильма «Маша и Медведь». В данный момент она больше так не отвечает», — рассказали там.

В «Яндексе» подчеркнули, что компания всегда рекомендует при общении с Алисой активировать детский режим, чтобы можно было оградить ребенка от нежелательного контента.

Ранее детский омбудсмен в Санкт-Петербурге Анна Митянина в ходе отчета перед городским заксобранием возмутилась ответом «Алисы» на вопрос о том, почему Маша из мультфильма живет одна. Как пояснила Митянина, когда этот вопрос был задан колонке, та привела ответ с одного из сайтов интернета: «Маша — это призрак убитой девочки, именно поэтому она не растет и видеть его могут только животные. Родители [Маши] не смогли выдержать потерю ребенка и уехали, оставив пустой дом, а мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни».

«Маша и Медведь» — анимационный проект студии Animaccord. Он является одним из самых популярных анимационных проектов из России. На страницу проекта на YouTube мультфильма подписаны более 47 млн человек, а количество просмотров составляет почти 40 млрд.

В 2019 году эпизод «Маша плюс каша» вошел в Книгу рекордов Гиннесса как самый просматриваемый анимационный ролик на YouTube — у него более 4,57 млрд просмотров. На текущий момент среди списка всех наиболее просматриваемых видеороликов на платформе он удерживает 13-е место.

Pro
Как найти подход к «плохому» руководителю: советы тем, кто не может уйти
Pro
«Верните деньги». Суды завалены исками против образовательных сервисов
Pro
Все страдают и все идет не по плану: как внедрить бюджет в стартапе
Pro
Наорал — и все заработало: как управляют командой токсичные руководители
Pro
Банки Китая отказываются принимать платежи из России. Что будет с рублем
Pro
Чучхе по-китайски. КНР начала перезагрузку экономики ради победы над США
Pro
Почему ваша программа мотивации не работает — четыре причины
Pro
Будьте иллюминатором: как строить крепкие эмоциональные связи