Протесты в США, 03 июл 2020, 12:28

Twitter отказался от термина «черный список» и «раб» из-за протестов

Программисты компании посчитали некоторые традиционные технические термины расистскими и оскорбительными, из-за чего решили исключить их из использования. К таким терминам, например, относится «черный список»
Читать в полной версии
Фото: Jeff Chiu / AP

Twitter принял решение отказаться от некоторых технических терминов, вызывающих негативные ассоциации с расизмом и иным оскорбительным поведением. Сообщение об этом было опубликовано командой инженеров компании.

«Инклюзивный язык играет решающую роль в создании среды, в которой мы находимся. В Twitter язык, который мы использовали в наших кодах, не отражает наши ценности как компании и не представляет людей, на которых мы работаем. Мы хотим изменить это», — говорится в их заявлении.

Вслед за этим был опубликован список терминов, которые программисты сочли оскорбительными.

  • «Черный список» (blacklist) — «Список отказов» (denylist);
  • «Белый список» (whitelist) — «Список разрешений» (allowlist);
  • «Хозяин/раб» (master/slave, используется для обозначения типа архитектуры системы, на русский язык обычно переводится как «ведущий/ведомый») — «Лидер/ведомый» (leader/follower);
  • «Проверка работоспособности» (Sanity check; слово sanity также может означать «здравомыслие») — «Быстрая проверка» (quick check).

Программисты также намерены отказаться от использования гендерно окрашенных слов (например, «парни», guys) и заменить их другими, с нейтральным гендерным значением («люди», people).

Программисты Twitter отмечают, что заменить сразу все термины во всех кодах невозможно. Это будет происходить с течением времени: «оскорбительные» термины будут переписываться в существующем коде, и их исключат из технической документации. Кроме того, программисты планируют создать специальное расширение для браузера, которое будет помечать неприемлемые термины и предлагать варианты замены.

Несколько крупных брендов в США уже заявили о том, что планируют менять названия или дизайн своих товаров, чтобы исключить любые ассоциации с расизмом. Так, Unilever решила не использовать на упаковках товаров по уходу за кожей слова «бледный», «белый» и «светлый», а также производные от них. В компании отмечали, что употребление этих слов «предполагает единый идеал красоты», который, по утверждению компании, «не является правильным». Unilever планирует изменить и название своего осветляющего крема Fair & Lovely, популярного в Азии. Компания Dreyer решило переименовать свой фирменный десерт Eskimo Pie (эскимо), чтобы не унижать эскимосов, живущих на Аляске, Чукотке, в Гренландии и на севере Канады. «Мы привержены делу достижения расового равноправия и считаем этот термин уничижительным», — заявляли в компании.

Pro
Потребитель злоупотребляет своими правами. Как защитить от него бизнес
Pro
Ошибки применения льготных налоговых режимов. Что не понравится ФНС
Pro
Суперстар. Почему люди старше 50 стали последней надеждой рынка труда
Pro
Полезно в меру или вредно в любых количествах: сколько можно пить
Pro
Китай на маркетплейсах в России: что ожидать в 2025 году
Pro
«Не макроэкономика, а теория игр». К чему приведут тарифные войны Трампа
Pro
Как устроен рынок редкоземельных металлов и как можно в них вложиться
Pro
Частным клиникам присвоят звезды: к чему готовиться и сколько платить