ВЭФ-2024, 03 сен, 06:50

Глава Якутии призвал не стесняться ездить учиться «у противников»

Глава Якутии Айсен Николаев рассказал об отправке на учебу в США команды, которая развивает в регионе креативные индустрии. По его мнению, не надо стесняться «учиться делать лучше», в том числе у недружественных стран
Читать в полной версии
(Фото: Сергей Бобылев / ТАСС)

Глава Якутии Айсен Николаев рассказал об обучении некоторых своих сотрудников в Бостоне и Массачусетском технологическом университете. Такое заявление он сделал, выступая на Восточном экономическом форуме (ВЭФ).

«Команду, которая развивает креативные индустрии, я отправлял в Массачусетский технологический институт, в Бостоне они учились, — рассказал Николаев. — «Бостонская восьмерка» я их называю. Я всегда говорил: не надо стесняться ездить учиться, в том числе у наших противников, если вы сами еще не научились делать это лучше. Надо учиться и дальше делать уже лучше».

Якутское независимое кино в последние годы активно появляется на международных кинофестивалях и отличается высокими кассовыми сборами. Так, фильм «Пугало» стал первой якутской картиной, представленной в конкурсной программе фестиваля «Кинотавр». А в 2022 году фильм «Нуучча» вошел в лонг-лист номинантов премии «Оскар». Всего в регионе действуют несколько десяткой региональных кинокомпаний, а по объему кинопроизводства регион занимает третье место после Москвы и Петербурга. В Якутии существует собственный закон, регламентирующий региональные меры поддержки кинематографа.

«Мы понимаем, что уже сделали кино как явление и для российского, и для мирового кинематографа, — акцентирует внимание Николаев. — Но теперь мы хотим сделать киноиндустрию. Чтобы у нас кино превратилось из отрасли искусства в индустрию».

Говоря о будущем креативных индустрий в регионах и инвестициях в искусство, Николаев отметил, что выступает против госфинансирования в этих областях. Власти, по мнению главы Якутии, могут выдавать гранты на специальное тематическое или идеологическое кино. «Но, если мы будем творческие индустрии подсаживать на бюджетную иглу, ничего хорошего не получится, — считает Николаев. — Я считаю, что наша задача — это создание инфраструктуры, раз. И второе — это образование. Мы должны вкладываться в образование, в подготовку кадров».

Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
«Русская рулетка»: как рассчитаться с китайцами — 5 схем
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Глупцы на Олимпе. Почему компании меньше платят сотрудникам с высоким IQ
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией