Технологии и медиа, 04 фев 2015, 15:44

ФАС возбудила дело за рекламу водки во «ВКонтакте»

По опубликованному ФАС определению о возбуждении дела, реклама спиртных напитках размещалась в двух сообществах соцсети – «Алкомаркет Градусы» (vk.com/alcomarket.gradusi) и «Сеть маркетов «Градусы» (vk.com/gradusinet)
Читать в полной версии

Как указано в документе ведомства, «распространенная информация по своему содержанию <…> является неперсонифицированной, направленной на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ликеру Jagermeister Spice и водке «Белочка Morfeus», что формирует и поддерживает интерес к данной алкогольной продукции и тем самым способствует ее продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы».

При этом в ФАС указывают на то, что, согласно закону «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться сети Интернет.

Специалисты Санкт-Петербургского УФАС установили, что распространителем алкогольной рекламы во «ВКонтакте» является продавец алкогольной продукции ООО «Экспоторг», зарегистрированное в Ленинградской области.

Ответственность за нарушения закона «О рекламе» несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель. Кодексом об административных правонарушениях (КоАП) за нарушения рекламного законодательства предусмотрены штрафы для физических лиц – до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц – до 20 тыс. руб., для юридических лиц – до 500 тыс. руб.

В определении о возбуждении дела рекламодателем и рекламораспространителем названо ООО «Экспоторг». Соцсеть «ВКонтакте» привлечена к делу как заинтересованное лицо.

Рассмотрение дела назначено на 22 февраля 2015 года. К этому сроку УФАС обязало «ВКонтакте» представить документы, на основании которых реклама алкоголя размещалась в сообществах. Кроме того, «ВКонтакте» обязали предоставить данные об именах и паспортных данных администраторов сообществ, а также об ip-адресах компьютеров, с которых ими размещалась информация.

На момент публикации доступ к странице сообщества «Алкомаркет Градусы» заблокирован. При попытке входа предъявляется анонс: «К сожалению, нам пришлось заблокировать страницу «Алкомаркета» за нарушение правил сайта». Страница сообщества «Сеть маркетов «Градусы» доступна.

Пресс-секретарь «ВКонтакте» Георгий Лобушкин рассказал РБК, что реклама алкоголя в соцсети запрещена с 2011 года и что в случае ее обнаружения, соцсеть удаляет записи, которые рекламируют любую продажу алкоголя. При этом, по его словам, правила сайта не запрещают пользователям размещать некоммерческие записи (истории, шутки и т.д.), содержащие упоминания алкоголя.

Pro
Почему Азия не может справиться с чудовищными пробками на дорогах
Pro
Инфаркт в 30, диабет в 20: почему возрастные заболевания «молодеют»
Pro
Битва с возрастом: 4 экстремальных биохака миллиардера Брайана Джонсона
Pro
Подешевеют ли новостройки и еще 4 главных вопроса о рынке жилья в 2025-м
Pro
Китайский партнер хочет разорвать сотрудничество — три простых маркера
Pro
Почему интерес россиян к валютным вкладам упал до исторического минимума
Pro
Главный переговорщик Гарварда: какая тактика распутывает любые конфликты
Pro
«Будет непросто». Что ждет российские банки и их акции в 2025 году