Технологии и медиа, 04 мар 2015, 06:23

Шведская группа намерена продать свою долю в «СТС-Медиа»

Инвестиционный банк UBS разослал потенциальным покупателям предложение шведской MTG (Modern Times Group) о продаже принадлежащего ей пакета в «СТС-Медиа». Речь идет о 39% акций
Читать в полной версии
Фото: PhotoXPress

Информацию о планах MTG газете «Ведомости» подтвердили два человека, близких к медиахолдингу, а также сотрудник крупной компании, получившей предложение от UBS.

«СТС-Медиа» владеет телеканалами СТС, «Домашний», «Перец», СТС Love. Учредители всех этих каналов – российские юрлица, но 100% их долей принадлежит холдинговой компании, зарегистрированной в американском штате Делавэр.

MTG – крупнейший акционер CTC Media; второй по размеру – кипрский офшор Telcrest Юрия Ковальчука и его партнеров (у них блокпакет), еще 36% – в свободном обращении.

Решение шведской группы издание связывает с ограничениями, запрещающими иностранным инвесторам владеть более чем 20% акций или долей в российских СМИ. Такой порог Госдума установила прошлой осенью. Прежде он составлял для федеральных телеканалов и радиостанций 50%.

В ноябре прошлого года генеральный директор Investment AB Kinnevik (контролирует 48% MTG) Лоренцо Грабау рассказывал о том, что компания намеревалась сохранить долю в «СТС-Медиа», сократив ее до 20%.«Важно то, что мы имеем лидирующую позицию, влияющую на деятельность компании», – сказал он тогда.

Тогда же норвежская инвестиционная группа Skagen, которой принадлежали около 3% акций «СТС Медиа» и которая являлась одним из крупнейших миноритариев холдинга, продала свою долю в компании. В квартальном отчете фонда Skagen Global указывалось на то, что причиной продажи стали поправки в российский закон о СМИ  
Pro
У судей новая позиция по крупным сделкам. К чему готовиться компаниям
Pro
Российский только шильдик: почему мы закупаем роботов за рубежом
Pro
Ставки более 25%: что может стать альтернативой ипотеки
Pro
40 лет с Excel: уничтожит ли ИИ главный офисный инструмент
Pro
«Эффективность — это ругательство»: главное о менеджменте от Минцберга
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Успеть в последний «налоговый вагон»: что надо сделать до конца 2024 года
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам