Военная операция на Украине, 04 мар 2022, 20:52

Первый международный рекламный холдинг объявил об уходе из России

Британский холдинг WPP, управляющий сразу несколькими сетями по производству и закупкам рекламы, отказался продолжать бизнес в России. Принятое в знак протеста против военной спецоперации решение затронет 1,4 тыс. сотрудников
Читать в полной версии
Фото: Toby Melville / Reuters

Совет директоров британского WPP принял решение, что присутствие британского холдинга в России не согласуется с его принципами и он прекращает бизнес в этой стране. Решение, как следует из сообщения WPP, было принято на фоне гуманитарного кризиса «в самом сердце Европы», который компания считает вызванным военной спецоперацией на Украине.

WPP управляет сетями агентств — специализирующимися на разработке креатива (Grey, Ogilvy, VMLY&R, ранее известной как Young & Rubicam), закупках рекламы в медиа (MindShare, Mediacom, Wavemaker), связях с общественностью (Hill & Knowlton Strategies), бренд-консалтинге (Landor & Fitch) и др. Практически все сети WPP присутствуют в России и на 100% принадлежат британскому холдингу. Выручка всего холдинга в 2021 году достигла £12,8 млрд, операционная прибыль — £1,5 млрд.

В России на WPP работают 1,4 тыс. сотрудников, уточняет холдинг в своем сообщении. Всем им холдинг принес «свои глубокие сожаления» в связи с принятым решением и пообещал поддержку, равно как и клиентам и партнерам.

Клиентами, например, сети Wavemaker являются Huawei, Ikea, Johnson & Johnson, сети Mediacom — Coca-Cola, Mars, Tele2.

Свою выручку в России WPP не раскрывает. Общие клиентские бюджеты специализирующихся на закупках рекламы местных офисов MindShare, Mediacom и Wavemaker (вместе они образуют GroupM) в 2020 году превысили 21,9 млрд руб., подсчитало ранее отраслевое издание AdIndex. Данных за 2021 год еще нет. В закупках рекламы среди всех рекламных холдингов, представленных в России, WPP занимал шестое место. Совокупные бюджеты лидера — OMD OM Group, представляющей в России американский холдинг Omnicom, — тогда достигли 54,9 млрд руб.

РБК направил запрос в GroupM.

Представитель российского офиса японского коммуникационного холдинга dentsu (бюджеты клиентов на закупки рекламы в 2020 году, по версии AdIndex, — почти 54,7 млрд руб.) заверил, что эта группа не уходит с российского рынка. OMD OM Group, сообщил ее представитель, «продолжает работать в обычном режиме и выполнять все обязательства перед клиентами, поставщиками и сотрудниками». В местном офисе французского холдинга Publicis (35,2 млрд руб.) отказались от комментариев.

РБК направил запросы также в пресс-службы Media Direction Group, которая так же, как и OMD OM Group, подконтрольна Omnicom и клиенты которой потратили на закупки рекламы в 2020 году 22 млрд руб.
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Гайд по этикеткам: как выбирать продукты с умом
Pro
Почему обанкротился главный производитель аккумуляторов в Европе
Pro
Хайп и разочарование: ждать ли инвесторам «ИИ-зимы» в 2025 году
Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Как снизить текучесть персонала на испытательном сроке на 20%