Технологии и медиа, 04 июн 2015, 11:01

«Яндекс» запустил новый сервис «Яндекс.Радио»

«Яндекс» объявил о запуске сервиса для прослушивания музыки онлайн «Яндекс.Радио». Монетизироваться «Яндекс.Радио» будет за счет аудиорекламы
Читать в полной версии

​«Яндекс.Радио» — это стриминговый сервис, с помощью которого можно будет слушать музыку онлайн. Он дополнит, а не заменит существующий сервис «Яндекс.Музыка». В отличие от «Яндекс.Музыки», новый продукт будет работать не по платной подписке, а за счет аудиорекламы. Такую модель монетизации на российском рынке в январе 2015 года ввел только входящий в Dream Industries сервис Zvooq.

Аудиореклама в «Яндекс.Радио» будет совмещать аудиоролик, текстовое объявление и баннер. «Онлайн-аудиореклама — это один из самых эффективных и быстрорастущих форматов интернет-рекламы в мире. В России он только появляется», — объясняет перспективы такой модели пресс-служба «Яндекса». «Яндекс» также заявляет, что именно этот формат рекламы подойдет для распространения на мобильных устройствах.

Бесплатное онлайн-радио, монетизирующееся за счет рекламы, еще в 2013 году запустил Apple. Сервис называется iTunes Radio. На следующей неделе эта корпорация должна объявить, по данным Wall Street Journal, о запуске стримингового сервиса, который будет работать по подписке. По данным издания, Apple, предположительно, не будет использовать рекламную модель монетизации, пишет газета. Через несколько месяцев, как рассказывал РБК директор по контенту YouTube Роберт Кинсл, свой стриминговый платный сервис выпустит Google. При этом фокусом компании остается монетизация за счет рекламы — так зарабатывает YouTube сейчас, уточнял Кинсл.

По мнению заместителя гендиректора AdWatch Isobar Михаила Шкляева, бюджеты компании на аудиорекламу в России будут расти. «Многие слушают аудиостримы на работе: от радио до Spotify. К тому же мобильный интернет растет, а значит рано или поздно он вытеснит обычное радио. При этом реальная популярность у российских рекламодателей зависит от того, насколько местные сервисы смогут победить многочисленные западные интернет-радиостанции, а также от доступности и прозрачности статистики», — заявлял он РБК ранее.

По данным Международной федерации производителей фонограмм (IFPI), доходы стриминговых сервисов, в том числе YouTube, в мире в 2014 году выросли на 38%. Абсолютные цифры в докладе не указаны.

Pro
Кийосаки предсказал банкротство США. Кто еще с ним согласен
Pro
Самолеты на фритюре: как экотренд навредил рынку продуктов питания
Pro
Кремниевая долина в упадке. Вся надежда на эти 3 технологии
Pro
Начать играть на бирже можно даже имея 10 тыс. рублей — советы начинающим
Pro
Компании гибнут из-за слабых сотрудников. Почему руководители их нанимают
Pro
Мрачная перспектива: что ждет Европу из-за нового китайского шока
Pro
Ваш партнер — фигурант уголовного дела. Когда вам грозит арест имущества
Pro
Сауны и ледяные ванны: как разные температуры влияют на наш организм