Технологии и медиа, 04 июн 2018, 11:19

NYT узнала о выдаче Facebook данных пользователей создателям гаджетов

Facebook передавала данные пользователей соцсети производителям гаджетов без их разрешения. Таким образом компания нарушала собственные обязательства
Читать в полной версии
Фото: Stephen Lam / Reuters

Компания Facebook передавала данные своих пользователей без их разрешения производителям гаджетов, утверждает The New York Times. По данным газеты, порядка 60 компаний, которые по согласованию с Facebook устанавливали на своих аппаратах приложение социальной сети, получали доступ к информации о друзьях пользователей. Причем происходило это даже в тех случаях, когда сами пользователи запрещали обмен данными в настройках.

NYT указывает, что Facebook продолжала предоставлять данные и после 2011 года, когда компания пообещала не предоставлять лишнюю информацию о пользователях сторонним компаниям. Изменять соглашения компания Марка Цукерберга начала лишь в апреле этого года после скандала с Cambridge Analytica. Последняя, как выяснилось, получала личную информацию о миллионах пользователей Facebook и использовала ее для политических технологий.

По мнению ученого Сержа Егельмана из университета Беркли, изучающего безопасность мобильных приложений, чем больше информации накапливается на устройстве, тем более уязвимым оно становится.

В Facebook при этом указывают, что заключенные с производителями соглашения строго оговаривают, какая информация может храниться на серверах партнеров компании. Представители компании подчеркнули, что не знают ни об одном случае, когда личные данные использовались неподобающим образом.

В середине мая исследователи Кембриджского университета собрали персональные данные 3 млн пользователей Facebook и выложили их в открытый доступ. Сбор данных шел через приложение — тест по психологии.

Чтобы получить доступ к полному набору данных, нужно было зарегистрироваться в качестве соавтора проекта. Более 280 человек из почти 150 организаций сделали это, в том числе исследователи из университетов и сотрудники Facebook, Google, Microsoft и Yahoo. Однако те, кто не зарегистрировался, могли найти пароль для доступа к данным через поиск в Сети.

Всего тесты прошли более 6 млн человек, причем около 3 млн согласились дать свои персональные данные с аккаунтов в Facebook. Создатели базы данных собрали все полученные результаты, сделали их анонимными и выложили на сайт.

Pro
Входные бонусы и «пакеты релоканта»: чем мотивируют топ-менеджеров сейчас
Pro
20% может оказаться выгоднее 5%: как компании на УСН выбрать ставку НДС
Pro
Облако в Штатах. Что за компания выбросила Tesla из семерки самых дорогих
Pro
«Немейнстримная наука»: в чем феномен подкастера и ученого Лекса Фридмана
Pro
Чаты без помех: 7 правил переписки в мессенджерах
Pro
Как оформить права на интеллектуальную собственность. Обходим узкие места
Pro
«Синяя стена рушится». Почему IТ-миллиардеры хотят возвращения Трампа
Pro
5 шагов к клиенту: как привлечь заказчиков на конкурентном рынке ПО