Технологии и медиа, 04 сен 2015, 20:05

РИА Новости написало заметку по стандартам Twitter Венедиктова

РИА Новости в пятницу опубликовало новость про объединение сайтов «Эхо Москвы» и «Сноба» со ссылкой на анонимный источник. Позднее агентство уточнило, что заметка написана по стандартам Twitter главного редактора «Эха Москвы»
Читать в полной версии
(Фото: ТАСС)

​Днем 4 сентября на сайте РИА появилась заметка под заголовком «Источник: «Сноб» и «Эхо Москвы» объединят свои интернет-сайты». В заметке объясняется, что «это позволит редакциям не только сократить траты на журналистов и внештатных авторов двух изданий, но и объединить аудиторию интернет-порталов, что сделает новый сайт более привлекательным для рекламодателей». Сайт, как говорилось в заметке, должен был заработать 1 октября.

Главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов в разговоре с изданием «Йод» опроверг эту информацию: «Сноб»​ — фигня. Разные собственники, как можно объединять».

Через некоторое время после публикации в заметке РИА появилась приписка, в которой говорилось, что «при подготовке этого материала редакция ria.ru придерживалась журналистских стандартов, заданных @aavst и snob.ru». «Обещаем больше их в нашей работе никогда не использовать», — говорится в зам​ечании.

На вопросы корреспондента РБК, является ли новость об объединении сайтов «Эха» и «Сноба» вымышленной и сознательно ли была опубликована на сайте РИА ложная информация, в пресс-службе «России сегодня» (РИА Новости входит в эту структуру) ответили: «Без комментариев». Главный редактор «России сегодня» Маргарита Симоньян также отказалась комментировать заметку.

Накануне Алексей Венедиктов написал в Twitter, что «предполагаемый уход Марго ​Симоньян на НТВ открывает возможность слияния «России сегодня» (б.Риа) с ТАСС под Сергеем Михайловым».

Маргарита Симоньян, занимающая должность главного редактора RT и МИА «Россия сегодня» (РИА Новости входит в эту структуру), опровергла РБК эту информацию. Сергей Михайлов в комментарии РБК назвал ее «фантазией» Венедиктова.

Утром 4 сентября об объединении «России сегодня» и ТАСС написал проект «Сноб». «Сноб» со ссылкой на неназванный источник написал, что сотрудникам «России сегодня» уже объявили о слиянии, которое произойдет в ближайшие пару месяцев. Хотя официального объявления об объединении не было, руководители отделов уже его обсуждают, говорится в заметке.

Член комитета Госдумы по информационной политике Александр Ющенко заявил «Снобу», что «никаких намеков на предмет слияния государственного агентства ТАСС и «России сегодня» не было» и «никаких разговоров [...] ни на каких уровнях здесь не велось».

Опрошенные РБК сотрудники РИА Новости и ТАСС заявили, что ничего не слышали об объединении агентств.

После появления на сайте ria.ru новости об объединении сайтов «Сноба» и «Эха» сотрудники «Сноба» написали в Facebook: «Сегодня у нас на сайте вышла новость о том, что ТАСС и «Россию сегодня» объединят​. «Киселевцы» придумали нам фейковую ответочку». Ведущий программы «Вести недели» Дмитрий Киселев занимает должность генерального директора МИА «Россия сегодня».

МИА «Россия сегодня» было создано в конце 2013 года на базе РИА Новости и радиостанции «Голос России». Слухи об объединении ТАСС и РИА Новости, а позже «России сегодня», возникают на медиарынке регулярно.

В июле 2015 года СМИ сообщили о том, что гендиректор НТВ Владимир Кулистиков уйдет со своей должности. Несколько источников РБК на медиарынке заявили, что среди возможных кандидатов на его место есть Маргарита Симоньян. Однако слухи о переходе Симоньян на НТВ возникали и ранее.

Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
75% селлеров зарабатывают меньше ₽100 тыс. в месяц: что с маркетплейсами
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Twitter лучших времен: чем соцсеть Bluesky привлекает пользователей
Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Ловушки «буддийского маркетинга»: что учесть при выходе на рынок Таиланда