Главное, 04 сен, 21:04

НСПК рассказала о планах внедрить определение возраста на маркетплейсах

Определение возраста нужно будет для продажи товаров, которые нельзя покупать несовершеннолетним. Ранее РБК сообщал, что в России запланировали пилотный запуск онлайн-продаж энергетиков и вина
Читать в полной версии
(Фото: Александр Вильф / РИА Новости)

Национальная система платежных карт (НСПК) работает вместе с маркетплейсами над внедрением оплаты по биометрии с определением возраста покупателя, рассказал генеральный директор НСПК Дмитрий Дубынин на полях Восточного экономического форума (ВЭФ), передает «РИА Новости».

«Сейчас мы в целом прорабатываем возможность масштабирования биоэквайринга с дополнительной возможностью определения возраста покупателя. <...> Здесь вопрос не только в цифровой идентификации покупателя при покупке, но и в обеспечении удобства и безопасности при доставке. Вместе с маркетплейсами мы уже прорабатываем технологическое решение, чтобы выстроить правильный клиентский путь при внедрении биоэквайринга», — сказал он.

Ранее РБК ознакомился с правительственным планом пилотного проекта по дистанционной продаже российского вина с применением биометрии. В декабре планируется запустить в тестовом режиме эксперимент по подтверждению возраста при онлайн-покупке энергетиков и ряда других товаров с возрастными ограничениям. В случае с вином он может быть запущен в августе 2026-го после изучения результатов эксперимента с тонизирующими напитками.

Читайте РБК в Telegram.

«Люкс для бедных»: как MCoBeauty построила бизнес на дубликатах косметики
Миллионы покупательниц: почему рекламодатели забыли про женщин 45+
Как Еврокомиссия предложила использовать €210 млрд российских резервов
Эти 5 навыков помогут лидеру руководить эффективнее — Fast Company
«Ценовые ножницы»: что ждет российских нефтяников в 2026 году
Провал таблетки от деменции: как Novo Nordisk потеряла четыре года роста
Лейблы создали российский стандарт «золотых» и «бриллиантовых» альбомов
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы