Технологии и медиа, 05 фев 2015, 20:15

Swatch выпустит умные часы без подзарядки

Через два-три месяца Swatch начнет продажу умных часов, пообещал гендиректор компании Ник Хайек. Швейцарцам придется конкурировать с Apple, чьи часы появятся в продаже в апреле
Читать в полной версии
Фото: REUTERS 2015

Умные часы Swatch смогут подключиться к интернету «без необходимости перезарядки аккумулятора», рассказал Хайек агентству Bloomberg. По его словам, с помощью часов потребители также смогут совершать покупки и работать с приложениями для мобильных операционных систем Windows или Android.

Swatch придется конкурировать с Apple, которая собирается начать продажи своих умных часов в апреле. Аналитик швейцарской компании Kepler Cheuvreaux Джон Кокс ожидает, что выход Apple на рынок часов сулит Swatch непростой год. Аналитики Citigroup ожидают, что продажи таких часов составят около $10 млрд в 2018 году. По прогнозу Citigroup, половина продаж умных часов придется на тех, кто откажется от традиционных наручных часов.

По словам Хайека, Swatch давно готовит технологии для умных часов – например, выпускает такие тонкие батареи, что их можно гнуть. Под маркой Tissot швейцарская компания выпускает часы с сенсорным экраном с 1999 года, в них есть высотомер, компас и сенсоры для записи глубины погружения дайверов.

Раньше Хайек относился к умным часам со скепсисом. Два года назад он рассказывал, что не ждет от умных часов революции для этой отрасли, а год назад пообещал, что Swatch не будет выпускать такие часы потому, что потребителям они не нравится. Однажды Хайек назвал умными часы бренда Blancpain, принадлежащего Swatch – «из-за них вы выглядите умным».

«Предприниматели – люди практичные, для них быть успешным важнее, чем последовательным», – заявил Bloomberg Лука Солца, аналитик Exane BNP Paribas. Он вспоминает, что Хайек всегда рассказывал, что у Swatch есть необходимые технологии для умных часов – сенсоры, дисплеи, батареи – и компа​ния готова использовать их с максимальной эффективностью. Солца считает, что для производителей часов лучше попробовать выпуск умных часов – даже если такие часы в итоге не понравятся потребителям и не станут массовым товаром.

В 2014 году операционная прибыль Swatch составила 1,75 млрд швейцарских франков ($1,9 млрд) – на 24% ниже, чем в позапрошлом году. Опрошенные Bloomberg аналитики ожидали, что операционная прибыль будет выше – 1,9 млрд швейцарских франков. В плохих продажах Swatch виноваты политические протесты в Гонконге – одном из ключевых рынков для компании, а также правительственная кампания в Китае против роскоши среди госчиновников.

При этом общие продажи Swatch за год выросли на 4,6%, до 9,22 млрд франков в 2014 году (около $10 млрд).

Pro
СЕО стали меньше заниматься стратегией. Почему и кто виноват
Pro
«Рынок США высасывает деньги». Почему западные экономисты бьют тревогу
Pro
«Начинать бизнес нужно с великой идеи»: 12 мифов о компаниях-визионерах
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Как в разных странах решается проблема дефицита водителей-дальнобойщиков
Pro
Нефть, газ и фосфаты: что значит смена власти в Сирии для рынков сырья
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
Закон о госзакупках переписан: как работать поставщикам с 2025 года