Технологии и медиа, 05 июл 2018, 12:01

«Яндекс» выделит «Дзен» в отдельное направление бизнеса

Отвечать за новое направление будут Дмитрий Иванов и Виктор Ламбурт. По их словам, сервис «Дзен» должен стать конкурентом для Instagram, «ВКонтакте» и YouTube
Читать в полной версии
Фото: Станислав Тихомиров / ТАСС

«Яндекс» счел успешным эксперимент с рекомендательным сервисом «Яндекс.Дзен». Совет директоров компании решил выделить сервис в отдельное направление бизнеса, об этом сообщает The Bell.

По данным издания, направление возглавит Дмитрий Иванов, до этого отвечавший за Yandex Discovery (это направление включало в себя помимо «Дзена» также экспериментальный «Яндекс.Лончер» — приложение для персонализации устройств на базе Android). Исполнительным директором «Яндекс.Дзен» станет Виктор Ламбурт.

«Яндекс» рассчитывает, что в ближайшее пять лет «Дзен» покажет существенный рост как по аудитории, так и по доходам.

«Конкретных показателей не назову, но могу привести сравнение с Китаем, где платформы, похожие на нашу, быстро развиваются», — сказал Ламбурт. «Главный поиск в Китае делает компания Baidu, ее рыночная капитализация — около $85 млрд. Главный китайский ньюсфид Toutiao пока не торгуется на бирже, только собирается туда выходить. Сегодня его оценивают в $30 млрд, то есть 40% от капитализации Baidu», — отметил он, добавив, что китайский рынок больше, чем российский, но в случае с «Дзеном» «это точно бизнес масштаба поиска». «Может, немножко меньше», — добавил Ламбурт.

Дмитрий Иванов также рассказал изданию, что структура Yandex Discovery — это завершившийся эксперимент. «Discovery, как ракетоноситель, свою роль сыграл», — заявил он, отметив, что «Дзен» был основным проектом внутри структуры.

«[«Яндекс.Лончер»] отделили, ждите новостей от команды, которая делала «Лончер», — добавил Иванов.

По словам представителей «Яндекса», аудитория «Дзена» растет, во-первых, за счет привыкания людей к сервису и его «подстройки» под пользователей, во-вторых, из-за улучшения ранжирования публикаций в ленте «Дзена», а также из-за роста каналов дистрибуции «Дзена», в том числе мобильного приложения.

Отвечая на вопрос о возможности «Дзена» конкурировать с крупными сервисами, в том числе соцсетями, Дмитрий Иванов отметил, что показатель time spent, то есть время, которое пользователь проводит в сервисе «Яндекса», сопоставим с аналогичными показателями Facebook и Instagram. Так, например, по его словам, у Facebook показатель составляет 42 минуты, у Instagram — 26 минут, у «Дзена» — более 20 минут, при этом у пользователей мобильного приложения «Яндекс.Дзена» time spent составляет 35 минут.

По данным «Яндекса», ежедневная аудитория «Дзена» составляет 13 млн пользователей. Run rate (экстраполированная выручка за 12 месяцев) «Дзена» компания на основании выручки за май 2018 года оценивает в сумму свыше 4 млрд руб.​

Сервис персональных рекомендаций на основе искусственного интеллекта «Яндекс.Дзен» был запущен в 2016 году. В мае 2017 года сервис стал платформой для создателей контента, в рамках которой можно вести блог, получая деньги от размещения рекламы. 

По итогам 2017 года экспериментальные сервисы «Яндекса», куда входит и «Дзен», стали одним из самых быстрорастущих сегментов компании: выручка направления выросла на 100%, до 1,6 млрд руб. Первое место по росту занял сервис заказа такси.

В сентябре 2017 года аналог «Дзена» представила социальная сеть «ВКонтакте»: сервис «Прометей» показывает персональные рекомендации нового контента в приложении для iOS и Android. «Прометей» использует технологии искусственного интеллекта.

Pro
Чтобы агроном получал больше айтишника: как решают вопрос кадров в селе
Pro
Временное управление активами недружественных лиц. Как это работает
Pro
Почему Тим Кук стал фаворитом Трампа и чем это полезно Apple
Pro
Можно ли с помощью «хороших» бактерий победить воспаление в кишечнике
Pro
Империя подражаний: как Джек Вэй создал Great Wall Motor из кооператива
Pro
Трамп собирается подмять под себя ФРС. Как это повлияет на экономику
Pro
Теряют почву под ногами: почему Nike и Adidas уступают рынок конкурентам
Pro
«Будут искать сурьму во дворе»: выживут ли США без сырья из Китая