Технологии и медиа, 05 июл 2021, 11:21

Минцифры разрешит оказывать госуслуги через банковские приложения

К «Госуслугам» планируется подключить сторонние сервисы, в том числе банковские приложения. Эксперты полагают, что бизнес заинтересуют только наиболее востребованные услуги, например регистрация сделок по недвижимости
Читать в полной версии
Фото: Валерий Шарифулин / ТАСС

Россияне смогут получить госуслуги в электронном виде или записаться на прием в ведомства через коммерческие приложения. Соответствующий проект постановления правительства, подготовленный Минцифры, опубликован на портале проектов нормативных правовых актов. Первым внимание на документ обратил «Коммерсантъ».

В Минцифры предложили «закрепить возможность предоставления услуг и записи на прием» в ведомства «с использованием иных информационных систем». Такими системами могут быть, например, банковские приложения, говорится в пояснительной записке. При этом «интегрируемая с единым порталом информационная система должна обеспечивать защиту персональных данных от неправомерного доступа».

Сторонние сервисы планируется подключать к «Госуслугам» по инициативе компаний, пояснили изданию в Минцифры. Порядок интеграции, критерии отбора, а также список услуг еще разрабатываются, отметили в ведомстве.

Однако в ближайшие годы проект реализовать будет трудно, отметил источник издания в крупном банке. «МФЦ не имеют единого программного обеспечения, соответственно, банки не смогут подключиться быстро», — подтвердил собеседник «Коммерсанта» в другом банке. Для этого, по его словам, нужно создать единый открытый интерфейс.

Подключиться к «Госуслугам» смогут и операторы связи, в частности о планах рассмотреть такую возможность изданию сообщили в МТС и «МегаФоне». В Tele2 инициативу назвали интересной, но добавили, что пока не планируют ее реализовывать, поскольку приложение оператора обслуживает экосистему сервисов компании. В «Вымпелкоме» не ответили на запрос издания.

Большинство компаний вряд ли захотят добавить в свои приложения широкий спектр госуслуг. Скорее всего, это будут какие-то нишевые сервисы, отметил в беседе с изданием гендиректор Института исследований интернета Карен Казарян. К примеру, банки уже предоставляют возможность оплаты услуг ЖКХ, получения выписок и справок через интернет. Новый сервис может заинтересовать их с точки зрения, например, регистрации сделок по недвижимости или автомобилям, полагает эксперт.

Помимо записи к врачу, наиболее популярными госуслугами является подача заявлений на разрешительные документы — паспорт, права, оплату пошлин и штрафов, отметил гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. Такие сервисы банки могли бы предложить клиентам за комиссию, а операторов связи может заинтересовать услуга удаленного переноса номера, полагает эксперт. Пока на портале госуслуг такого сервиса нет, но есть, например, возможность выпуска виртуальной сим-карты eSIM.

Pro
Как Индия боролась с «масляной инфляцией» и проиграла
Pro
Чего ждут и боятся FMCG-компании — опрос 100 СЕО и топ-менеджеров
Pro
Лицо «нового мира»: что предсказывает на 2025 год обложка The Economist
Pro
«Это как болезнь». Как санкции против Газпромбанка повлияют на инфляцию
Pro
Как борьба с рабством и идеалы зумеров подкосили рынок люкса
Pro
Как санкции против Газпромбанка скажутся на энергетическом рынке Европы
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
Как монетизировать приложение: четыре популярные стратегии и одна модная