Технологии и медиа, 05 авг 2015, 14:20

Компания Lexus официально представила летающий скейтборд

Люксовое автомобильное подразделение японского автоконцерна Toyota представило летающий скейтборд в действии. Компания Lexus опубликовала видео, на котором устройство испытывает реальный спортсмен
Читать в полной версии

Компания Lexus показала в действии прототип так называемого ховерборда — устройства, похожего на скейтборд, но движущегося в нескольких сантиметрах над поверхностью. Видео, снятое на испытательном полигоне под Барселоной, было выложено на официальном канале подразделения в YouTube.

Ховерборд впервые появился в фильме «Назад в будущее», где персонажи использовали летающую доску, работающую на принципах антигравитации.

В испытаниях устройства, которое официально называется Lexus Hoverboard, участвовал профессиональный скейтбордер Росс МакГуран. Он рассказал MarketWatch, что, несмотря на свой 20-летний опыт, при катании на доске, на которую не действует сила трения, необходимы совершенно иные навыки, чтобы сохранить равновесие.

Устройство было разработано в рамках проекта SLIDE с использованием магнитов и сверхпроводников, охлаждающихся жидким азотом. О разработке летающего скейтборда Lexus сообщила 23 июня, однако, как отмечает CNET, многие сочли это мистификацией и рекламным трюком.

Издание подчеркивает, что ховерборд можно использовать только на специальной площадке. Стоимость полигона не раскрывается, но в CNET полагают, что она довольно значительна. Устройство надо дозаправлять жидким азотом примерно каждые десять минут, но на видео видно, что МакГуран временами цепляет доской за поверхность.

Как сообщается на сайте проекта, в ховерборде содержатся блоки сверхпроводников, который охлаждаются жидким азотом до температуры -197°C. Вес устройства с магнитами и жидким азотом составляет 11,5 кг. На одну заправку уходит 30 мл азота. Устройство заключено в ультралегкий бамбуковый корпус.

По мнению журналиста CNET Тима Стивенса, ховерборд не предназначен для продажи, а служит исключительно для улучшения имиджа бренда Lexus.

Кадр из к/ф «Назад в будущее-2» (1989 г.), где герой Марти Макфлай попадает в 2015 год (Фото: kinopoisk.ru)
Pro
Эра кидфлюенсинга: как родители зарабатывают на собственных детях
Pro
«Тарифное ружье заряжено»: чем известен новый глава Минфина США
Pro
История идеального провала: почему всех разочаровали гироскутеры Segway
Pro
А когда вы меня повысите: о чем спрашивать работодателя на собеседовании
Pro
Как сделать сотрудников более ответственными: набор практик
Pro
Почему ученые больше не считают СДВГ отклонением — The Economist
Pro
90 дней подъемов в 05:30: что не так с новым трендом по «улучшению себя»
Pro
Крах бизнес-партнерств разбивает дружбу и семьи. Как его избежать