Технологии и медиа, 05 сен 2024, 07:30

Абоненты МТС смогут звонить через «умную» колонку «Яндекса»

МТС договорилась о подключении к «умным» колонкам «Яндекса» функции телефонных звонков на номера любых операторов. Платить за такие вызовы абоненты, по крайней мере пока, будут по обычным расценкам своего тарифа сотовой связи
Читать в полной версии
Фото: Кирилл Каллиников / РИА Новости

МТС и «Яндекс» запустили функцию звонков через «Яндекс Станцию», сообщили РБК в пресс-службах этих компаний. С ее помощью абоненты МТС смогут звонить и принимать вызовы с «умных» колонок на номера любых операторов по своему текущему тарифу.

Вызовы будут приходить одновременно на телефон и «умную» колонку. Как отметил представитель МТС, звонок с «Яндекс Станции» ничем не отличается от обычного телефонного вызова: будет включен в текущий мобильный тариф; собеседник будет видеть стандартный входящий звонок с персонального номера.

По его словам, звонить и принимать вызовы с колонки можно независимо от того, где находится телефон и включен ли он. Чтобы сделать это, нужно будет попросить виртуального ассистента «Алису» соответственно позвонить или ответить на входящий вызов. По словам представителя «Яндекса», и «Станция», и телефон должны быть подключены к интернету только для первичной настройки, в дальнейшем для работы функции подключение телефона к интернету будет необязательным.

Подключить функцию можно бесплатно в приложении «Дом с Алисой» на всех «умных» устройствах «Яндекса», кроме «Станции Дуо Макс» и телевизоров на операционных системах YaOS и YaOS X, но в будущем звонки на телефонные номера могут появиться и на этих устройствах, сообщили в МТС. После регистрации и привязки мобильного номера пользователь сможет выбрать до десяти контактов и добавить их в справочник приложения. «Ограничение по количеству контактов позволит защититься от нежелательных звонков и принимать вызовы только от самых близких людей», — указали в компании.

В МТС и «Яндексе» отказались комментировать, как устроен процесс перенаправления вызова с технологической точки зрения, сославшись на «уникальность разработки». Не раскрывают в компаниях и коммерческие условия сотрудничества. Представитель «Яндекса» лишь отметил, что сейчас они не намерены брать плату за эту функцию с пользователей. «Функция носит статус бета, потому что ранее интеграция «умных» колонок с конкретной сим-картой никогда и нигде не вводилась, и сейчас мы тестируем эту функциональность», — сообщил представитель IT-компании.

Функция будет доступна в России во всех регионах присутствия МТС, кроме Нижегородской, Свердловской и Волгоградской областей, республик Чувашия и Мордовия.

Представитель «Яндекса» отказался сказать, обсуждает ли компания подключение этой функции с другими сотовыми компаниями. Представитель «Т2 РТК Холдинга» (Т2, ранее Tele2) отказался от комментариев. РБК направил запрос в «МегаФон» и «ВымпелКом» (бренд «Билайн»).

Всего с января по июль 2024 года в России было продано 2,5 млн «умных» колонок на 23 млрд руб., что на 39% больше, чем за тот же период прошлого года, в натуральном и на 53% — в денежном выражении, следует из данных МТС. Около 90% продаж пришлись на устройства «Яндекса».

Скидки и акции больше не спасают: как разработать собственную стратегию
Лизинговые компании вышли на плато после волны возвратов грузовиков
Гонец с дурными вестями: как говорить команде о плохом
К вам придут раньше. Почему подрядчику не стоит слепо верить госзаказчику
Как бизнесу выйти на рынок b2g и почему не стоит бояться госсектора
ФНС против четырех новых налоговых схем. Кейсы
Деловая активность сжимается полгода. Почему растет только треть отраслей
Худшая азиатская валюта за год. Почему курс рупии бьет антирекорды