Технологии и медиа, 05 сен, 19:18

YouTube прекратит рекомендовать детям видео, навязывающее идеалы красоты

Соответствующее решение приняли на совещании консультативного комитета YouTube по делам молодежи. В компании считают, что определенные категории контента при многократном просмотре могут стать «проблемными» для подростков
Читать в полной версии
Фото: Stock-Asso / Shutterstock

YouTube перестанет рекомендовать подросткам видеоролики, которые идеализируют определенные идеалы красоты или телосложение людей, сообщает The Guardian со ссылкой на заявление компании.

В YouTube отметили, что такой контент в целом не нарушает правил платформы, но его просмотр может повлиять на психику некоторых пользователей в возрасте от 13 до 17 лет. Видеохостинг по-прежнему позволит подросткам просматривать любой контент, но алгоритмы не будут загонять молодых пользователей в так называемые кроличьи норы, то есть не будут предлагать им схожие видео по данной тематике.

Как уточнили в YouTube, соответствующее решение принято по итогам совещания консультативного комитета по делам молодежи и семей, на котором было заявлено, что определенные категории, которые могут быть «безобидными» в виде отдельного видео, способны стать «проблемными» при многократном просмотре.

«По мере того как подросток формирует свои представления о том, кто он, и устанавливает для себя собственные стандарты, постоянное потребление контента с идеализированными стандартами, который начинает формировать нереалистичные внутренние стандарты, может привести к формированию у некоторых людей негативных убеждений о себе», — прокомментировал решение руководитель отдела здравоохранения YouTube Гарт Грэм.

Новые правила, действующие теперь по всему миру, распространяются на контент, который: идеализирует одни физические черты по сравнению с другими — например, продвигает бьюти-процедуры, позволяющие сделать нос тоньше; идеализирует физическую форму или вес тела — например, предлагает программы упражнений, которые поощряют стремление к определенному внешнему виду; поощряет социальную агрессию — например, физическое запугивание.

Российские пользователи стали жаловаться на работу YouTube в начале августа. Глава комитета Госдумы по информационной политике Александр Хинштейн объяснил падение скорости загрузки видео проблемами с хранением данных в российских дата-центрах. Схожим образом ситуацию прокомментировали в Роскомнадзоре. «Многочисленные нарушения нашего законодательства, неуважение к нашей стране и гражданам являются основанием для принятия мер в отношении YouTube. И у нас достаточно инструментов для мотивации компании в такой ситуации, право их использования мы оставляем за собой», — говорится в заявлении ведомства.

Российские провайдеры начали использовать решения, которые преодолевают замедление YouTube.

По данным Mediascope, с начала мая до конца июля российские пользователи в среднем проводили на YouTube не меньше 111 минут в день. С 29 июля по 4 августа среднее время посещения сайта упало до 107 минут в день, на следующей неделе — до 96 минут. Во второй половине августа постоянные пользователи из России тратили на сервис примерно 91–92 минуты ежедневно. Показатели стали снижаться с начала замедления, отметила исполнительный директор Mediascope Ксения Ачкасова.

Pro
Как малоизвестный китайский производитель смартфонов покорил рынок Африки
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Какие товары станут хитами на маркетплейсах в 2025 году
Pro
Признаки обнала теперь видят в лизинге и покупке подарочных карт
Pro
Как жены и мужья рушат карьеры своих вторых половин
Pro
Темная сторона ЗОЖ: что такое хелсизм и чем он опасен
Pro
На какой препарат теперь делает ставку производитель оземпика