Технологии и медиа, 05 дек 2014, 20:53

Индустриальный комитет по телеизмерениям остался без гендиректора

После фактической отмены тендера на выбор измерителя телевизионной аудитории учрежденное «Первым каналом», ВГТРК и «Газпром-медиа» некоммерческое партнерство «Индустриальный комитет по телеизмерениям» покинул его гендиректор Александр Костюк
Читать в полной версии
(Фото: РИА Новости)

Александр Костюк покидает некоммерческое партнерство "Индустриальный комитет по телеизмерениям" (ИКТ), учрежденное в начале этого года "Первым каналом", ВГТРК и "Газпром-медиа". Как уточнил РБК сам Костюк, о своем решении он уже уведомил учредителей партнерства и сложит свои полномочия в первый рабочий день 2015 года.

ИКТ был создан, чтобы провести тендер на выбор измерителя телевизионной аудитории в 2017-2026 годах. Сам конкурс был объявлен в июне этого года. Его участниками стали действующий измеритель, исследовательская компания TNS Russia, американская Nielsen и немецкая GfK, конкурирующие с владельцем TNS, британской Kantar, в области телеизмерений на глобальном уровне, а также российский холдинг "Ромир".

Итоги тендера планировалось подвести еще 18 ноября, но сначала заседание конкурсной комиссии было перенесено на две недели, затем - на неопределенный срок. В среду, 3 декабря, ИКТ сперва объявил об отмене конкурса из-за "изменившейся экономической ситуации", но потом отозвал это сообщение, заявив лишь о необходимости скорректировать конкурсную документацию, которая оказалась "неглубоко проработанными".

Заявление по собственному желанию Костюк написал в четверг, 4 декабря. "Возможности провести конкурс по предложенной мной модели исчерпаны", - объяснил РБК Костюк. Он напомнил: выбрать измерителя должна была экспертная комиссия, в которую входили по два представителя каждого члена ИКТ (к трем учредителям впоследствии добавились "СТС Медиа", "Национальная Медиа Группа" и Ассоциация коммуникационных агентств России). Кроме того, по два голоса также получили Национальная ассоциация телераиовещателей (представляет интересы телеканалов, не являющихся членами ИКТ) и ассоциация "Русбренд" (объединяет крупнейших рекламодателей).

Именно эксперты, являющиеся специалистами в области телеизмерений, оценивали заявки конкурсантов и именно эксперты должны были мягким рейтинговым голосованием определить победителя. Их выбор затем должны были утвердить учредители ИКТ. "Была, разумеется, предусмотрена опция, что решение экспертов не будет утверждено, но в любом случае руководители телеканалов не могли сами голосовать за того или иного исследователя", - объяснил Костюк. Он добавил, что такой механизм работы индустриальных комитетов принят в европейский странах

"Предложенный мною и утвержденный учредителями партнерства механизм оказался невостребованным, поэтому моя работа в ИКТ теряет всякий смысл", - резюмировал Костюк. Он надеется, что в ближайшее время учредители соберутся, чтобы утвердить отставку гендиректора. На этой встрече будет поднят также вопрос о возврате участникам конкурса внесенного ими финансового обеспечения - 10 млн руб. "Если будет новое конкурсное задание, то это будет уже по сути совершенно новый тендер", - считает Костюк.

Александр Костюк - один из самых авторитетных в России специалистов в области медиаисследований. До декабря 2008 года он был директором по телеизмерениям TNS Russia, затем стал заместителем гендиректора группы "Видео Интернешнл", крупнейшего в стране продавца телерекламы. В "Видео Интернешнл" Костюк курировал ее международный бизнес. Покинув группу летом 2010 года, был независимым консультантом.

В пресс-службах ВГТРК и "Газпром-медиа" ситуацию с тендером в целом и увольнением гендиректора ИКТ в частности не комментируют. 

На "Первом канале" заявили, что для них уход из ИКТ гендиректора - новость. "Александр Костюк - очень профессиональный человек, мы не знаем его мотивов, но жаль, если это [отставка ] произойдет", - добавил представитель "Первого канала".

Pro
«Доллар вернется к ₽121». Почему падает рубль и что будет с инфляцией
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Когда все пошло не по плану: 5 техник адаптации к вынужденным переменам
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
В Китае сложилась необычная система продвижения товаров. Как она устроена
Pro
Русский Куршавель: как инвестировать в недвижимость на Алтае
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Корпорации уже установили тотальный контроль над нами. Дальше будет хуже