Технологии и медиа, 05 дек 2017, 22:00

ВГТРК отказалась транслировать зимнюю Олимпиаду в Пхёнчхане

Зрители телеканала «Россия 1» не увидят Олимпиаду в корейском Пхёнчхане. Из-за решения Международного олимпийского комитета не допустить российскую сборную на Игры ВГТРК отказалась от их трансляции
Читать в полной версии
Фото: Ryu Seung-Il / Zuma / Global Look Press

«Без участия российской сборной ВГТРК Олимпийские игры не транслирует», — прокомментировали в пресс-службе государственного холдинга решение МОК. Ранее он предупреждал, что в случае недопуска российской сборной телеканал «Россия 1» не будет освещать Олимпиаду.

Планировалось, что наряду с «Россией 1» Олимпиаду будут показывать «Первый канал» и входящий в холдинг «Газпром-Медиа» «Матч ТВ».

Представитель «Газпром-Медиа» отказался прокомментировать решение МОК и возможность трансляций Игр, где россиянам предложено выступать под нейтральным флагом. Собеседник РБК лишь отметил, что «ранее гендиректор «Газпром-Медиа» Дмитрий Чернышенко высказывал свои сомнения в привлекательности таких трансляций, если сборная России не поедет на Игры».

Представитель «Первого канала» пока не комментирует ситуацию. Петр Макаренко, владелец компании «Телеспорт», которой принадлежат права на трансляцию Игр в российском телеэфире, не смог поговорить с РБК.

Имиджевая трансляция

Телеканалы покупают права на трансляцию Олимпийских игр не напрямую у Международного олимпийского комитета, а у посредника. Например, об условиях показа зимних Игр в Сочи в 2014-м и летних в Рио-де-Жанейро в 2016-м вещатели договаривались с французской медиагруппой Lagardere, чья структура купила у МОК права на трансляцию в 40 странах, включая Россию.

На 2018–2024 годы права на трансляцию в любых средах (эфирное ТВ, платное, цифровые платформы) в Европе купила за $1,5 млрд американская Discovery Communications, владелец телеканалов Eurosport и Eurosport 2. Но эти права не распространяются на Россию. На ближайший олимпийский цикл — зимние Игры в Пхёнчхане и летние в Токио — права на трансляцию в России приобрела компания «Телеспорт» Петра Макаренко. Ранее он отказывался назвать РБК стоимость прав на трансляцию зимней Олимпиады, ссылаясь на конфиденциальные условия контракта. Макаренко лишь отмечал, что они продаются в пакете с летними Играми.

Стоимость прав зависит от уровня развития телерынка страны, объяснил в октябре 2016 года сам Макаренко в интервью «Советскому спорту». Стоимость прав от Игр к Играм, по словам бизнесмена, растет на 10–15%. «Исключение — когда Олимпийские игры проходят дома, — уточнил он. — В этом случае цена вырастает в два раза. Считается, что дома вы получаете маркетинговое преимущество».

Следовательно, телеканалам трансляции из Пхёнчхана и Токио должны обойтись дешевле, чем из Сочи. Представитель федерального телеканала в беседе с РБК в качестве еще одного фактора, определяющего стоимость прав на трансляцию, назвал уровень жизни и покупательную способность населения: «Цена на права для крошечной Исландии, к примеру, может быть сопоставимой с ценой для средней по численности европейской страны».

Сейчас стоимость пакета на ближайшие зимние и летние Игры составляет для российских вещателей около $40 млн, говорят два собеседника РБК на телевизионном рынке.

Зимнюю Олимпиаду в Сочи в 2014 году показывали три эфирных вещателя: «Первый канал» и «Россия 1» — в среднем по 2,5 часа в день, «Россия 2» (сейчас на ее частотах работает «Матч ТВ») — около восьми часов. Телеканалы сами договариваются о том, как именно будет распределено время трансляций Олимпиады, а также кто и какие виды спорта будет показывать, рассказал РБК представитель федерального канала.

Телеканалы на Олимпиаде не зарабатывают, это скорее имиджевая история, заявил РБК представитель медиакомпании. «Каналы на Олимпийских играх не зарабатывают вообще, — говорит он. — Стоимость прав выше, чем дополнительный доход, который каналы зарабатывают на трансляции Игр».

Предоставление дисконта при продаже прав на телетрансляцию в случае неучастия в Олимпиаде национальной сборной также допускается, но даже такой вариант невыгоден покупателю, говорит представитель телехолдинга. По его словам, разница в доле просмотров Игр с участием сборной и без нее может отличаться в десятки раз.

Pro
«С задачей все ок»: что можно писать зумерам, и нельзя — бумерам
Pro
Плюс 246% в корзину: чему магазинам стоит поучиться у Netflix
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
ChatGPT вместо 70 тыс. индийцев: как ИИ разрушил бизнес Chegg
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Какие способы обойти новые налоговые правила только навредят компании
Pro
Необычный способ закрыть вакансии. Нанимаем людей с долгами
Pro
Под крылом: почему создать «единорога» в одиночку теперь почти нереально