Технологии и медиа, 05 дек 2018, 12:30

В России назвали самые популярные тренды в соцсетях за 2018 год

Российские пользователей соцсетей стали старше и искреннее, они выбирают персонально подобранный контент. К такому выводу пришли эксперты Brand Analitycs, проанализировав работу соцсетей за этот год
Читать в полной версии
Фото: Максим Блинов / РИА Новости

Главными трендами российских соцсетей в 2018 году стали резкая популярность Instagram, персонализация контента, взросление пользователей и их искренность. К такому выводу пришли эксперты Brand Analitycs, проанализировав публичные сообщения в социальных сетях (исследование есть в распоряжении РБК).

  1. Популярность Instagram. За полтора года в российском сегменте сервиса число авторов и количество контента выросли в три раза, выяснили в Brand Analitycs. Компания AiTarget​ (партнер Instagram и Facebook в России по размещению рекламы) утверждает, что в текущем году Россия по числу активных пользователей в Instagram вышла на первое место в Европе и шестое в мире.
  2. Видеоформаты. По данным Brand Analytics, видеоконтент есть в каждой пятой публикации в российском сегменте Facebook и каждой седьмой публикации в «Одноклассниках». Эта соцсеть, а также «ВКонтакте» и Facebook по ежедневному объему видеоконтента опередили YouTube и Instagram. Эксперты заявили также о растущем тренде мобильных социальных видеоредакторов.
  3. Тематизация и персонализация. Эксперты установили, что российские пользователи теперь уделяют больше внимания площадкам, которые дают возможность сократить количество информации и при ​этом повысить качество общения. Среди таких площадок специалисты называют ​форумы и тематические ресурсы, сообщества в соцсетях, а также сервисы, позволяющие формировать персональные ленты новостей (например, Twitter — с помощью хештегов, Telegram — с помощью публичных каналов). В России также растет сервис персональных рекомендаций «Яндекс.Дзен»: его пользователи активны в комментариях на этой площадке, а сам сервис показывает широкую цитируемость в соцмедиа (Brand Analytics утверждает, что по этому показателю «Дзен» обогнал информагентства «РИА Новости» и ТАСС).
  4. Взросление соцсетей. Заметнее всего этот тренд показал себя в Facebook (основной прирост соцсеть продемонстрировала за счет пользователей возраста «45 плюс»), при этом исключением из тренда стали Twitter (к сервису возвращается молодая аудитория) и «Одноклассники» (соцсеть стала предлагать контент, интересный для молодежи).
  5. Конкуренция. Эксперты отмечают, что задача удержать пользователя и повысить качество потребления им контента заставляет соцсети придумывать новые форматы и способы заработка.
  6. Искренность. Brand Analytics​ отмечает, что теперь в соцсетях «не просто можно, а модно говорить» о проблемах, неудачах и плохом настроении, а также искренне делиться переживаниями. Эксперты указывают, что необходимость поддерживать видимость успеха в соцсетях больше не актуальна.

По данным Mediascope на октябрь 2018 года, среди людей от 12 до 64 лет аудитория Facebook в России составляет более 22 млн человек (по отношению к октябрю 2017 года показатель снизился почти на 1%), Instagram — 27,6 млн (+71% к октябрю прошлого года), Twitter — 8,1 млн (-3,1%). У соцсети «ВКонтакте» аудитория составляет более 38 млн пользователей (прирост год к году — около 1%), у «Одноклассников» — почти 23 млн человек (-6,5%). Аудитория сервиса YouTube — почти 39,8 млн пользователей (+3,1%).

Pro
«Мужской грипп» не миф: почему мужчины хуже переносят простуду и ковид
Pro
«Стоим на пороге тяжелого кризиса». Что ждет российскую угольную отрасль
Pro
«Успех надо тиражировать». Мифы, которые погубили известные компании
Pro
Синдром Балды. Компании в России ищут сотрудников, которых нет в природе
Pro
Обыск или выемка: почему необязательно давать пароли от личных устройств
Pro
Аналитики советуют инвестировать в биткоин, а не в золото. Почему
Pro
Уволили за эксперименты: каково работать в Revolut — в шести пунктах
Pro
Налоги в 2025 году: что важно знать инвесторам в акции, облигации, ПИФы